С Тамарой Мурадовой я познакомилась, когда она работала над журналом "Архипроба" №2. То есть первый уже был создан. Второй исследовал архитектуру на уровне чувств. Тема "Осязание", предложенная мне, спровоцировала обострение чувствительности:
Всё, первично движущее само себя, способно возвращаться к самому себе
Прокл
Сейчас, когда у меня заложен нос, я чувствую себя запеченной под собственной кожей и слышу свой голос сквозь некоторое давление в ушах - лучшие ощущения проникают под сухую оболочку вместе со звуками фортепиано из соседней комнаты. Хочется послушно открыть рот, не препятствуя аккордам. То, что происходит под кожей, так интимно и так тесно связано с тем, что по ту сторону этой первой оболочки. И сама она по себе - источник тонкого чувственного опыта.
Опыт осязания собственного тела, кожи, волос перетекает из внешних тактильных сигналов и становится внутренним чувственным откликом и снова отражается во вне. Эта бесконечная игра прикосновений, распознавания их, отклика на них, получения новых состояний кажется невероятно тонкой и привлекательной своей хрупкостью. И так нестерпимо разрушить всю эту магию словом «одежда»! Тем более, что она с легкостью на это способна – душить, сбивать с толку, вынуждать нас контролировать ее свободу, а не проявлять тем временем свою.
Не знаю, что более ценно. Гармония, идиллия или конфликт и обновление картины тактильных впечатлений. Я изучаю пространство внутри вещи, пытаюсь понять, как жить в ней. Какое влияние окажет она и как изменится в контакте с обладателем.
Полотно ткани будет преломляться в точках соприкосновения с фигурой, рождая каждый раз новую пластику, предлагать двигаться синхронно или сопротивляясь.
Плотность резинки может давать чувство поддержки и собранности, как поддержка партнера в балете.
Руки могут летать вокруг в красноречивости жестов или наконец-то укрыться в усыпляющем бдительность пространстве карманов.
Платье может отставать, догонять, путаться под ногами, собираться в стаи разлетающихся складок или увлекать в райские кущи драпировок.
Даже если вы не чувствуете его - вы чувствуете себя, и эта его прекрасная способность быть тактичным и невидимым тоже из области тактильной фантастики.
Теперь будет № 3.
Цитирую Тамару: "Новый, третий номер журнала "Архипроба" будет посвящен наследию эпохи "Блестящего десятилетия", как вспоминал о нем Константин Мельников, а именно той яркой вспышке, которой мы осветили весь мир – русскому авангарду..."
Остальное под грифом "topsecret".
Я жду!
© photo — Michael Tolmachev
Комментарии