Социальные сети развиваются по мере существования, как живые организмы. Предлагая всё больше возможностей, они также парализуют волю, угрожают конфиденциальности и вдохновляют на создание музыкальных альбомов и книг
Социальная сеть (social networking website - англ.) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться группе пользователей, объединенных общим интересом.
Количество существующих социальных сетей, согласно Википедии, существенно больше, чем те пять-шесть общеизвестных, которыми в массе своей мы привыкли пользоваться ежедневно. Лидеры хит-парада, впрочем, хорошо нам знакомы: Facebook, Вконтакте, Twitter, Fliсkr и какой-нибудь из блоговых сервисов, скорее всего, blogspot или tumblr (для немногословных) взамен устаревающего ЖЖ. Что же влечёт нас в эти сети?
Как ни странно, одной из самых сложных и утомительных задач является та, с которой взрослый человек сталкивается ежедневно, — это процесс принятия решений. Facebook ненавязчиво стремится принимать решения за тебя: собирает друзей в группы и предлагает всем вместе куда-то пойти, неожиданно показывает чужой обмен ссылками и чужие фотографии. Все дело в том, что медленный человеческий мозг не в силах переработать огромный объем данных, а внимание рассеивается слишком быстро. Нужна система, которая, анализируя интересы, как вечно предлагающий что-то Facebook, осуществляла бы выбор за тебя, как можно чаще попадая в десятку. Будущее за подобными технологиями персонифицированного отбора информации.
Адаптированный под российских пользователей и постоянно попирающий авторское право Вконтакте постепенно превращается в универсальную поисковую систему. Любую песню или видео теперь бросаешься искать не в Google, а Вконтакте, ведь, поразительно, есть всё: редкие би-сайды, древние документальные фильмы о нью-йоркском клубе CBGB's с китайскими субтитрами и оперные записи. Подобные базы данных идеально вписываются в принцип "Длинного шлейфа", сформулированный Крисом Андерсеном, – в них есть всё, что только можно пожелать найти, и обновляются они самостоятельно силами пользователей.
Загружать неограниченное число снимков на Flickr теперь имеют право только владельцы pro-аккаунтов стоимостью 25 долларов в год. Flickr устанавливает прочные связи с Getty Images для слаженного функционирования системы продажи изображений, которая хоть как-то может помочь остановить глобальное воровство картинок из сети. На Flickr уже работают новые технологии организации визуального материала – не только ты, но и твои друзья могут добавлять теги, группы и замечания к твоим снимкам. Ну и, конечно, блог с лучшими фотографиями из потока изображений, который уже точно не меньше Ниагарского водопада.
Самые популярные сегодня системы, предоставляющие возможность создать блог, – Tumblr, Blogger и Wordpress для самых продвинутых. Tumblr напоминает персональный огромный сандвич из найденного на просторах интернета (короткие сообщения, состоящие из картинки и ссылки). Самая простая в обращении система – Blogger, и на "блогспоте" уже сформировалось, хоть и небольшое, но все же русскоязычное сообщество.Настраиваемая система Wordpress предлагает больше возможностей дизайна и удобна для долговременного использования. В англоязычном интернете существуют подробные инструкции, как повысить посещаемость своего блога для жаждущих Интернет-славы. Модному блоггингу (любимое занятие современных подростков) можно поучиться у ветеранов – Тави Гевинсон, Сьюзи Баббл, Дайан Перне.
И наконец, крошечный камень преткновения интернет-аналитиков. Как такая бесполезная фигня как Twitter стала настолько популярной? Писатель Дуглас Коупленд (автор древнего "Поколения X") в пророческом "Поколении A" описал в том числе и влияние Твиттера на внутреннюю речь, которая становится рваной, нестабильной и перегруженной помехами. Создание длинного текста с логическими связями может оказаться непосильной задачей для будущего поколения из-за приближающегося триумфа Сетевого мышления. Впрочем, всё не так плохо. Согласно исследованиям одного из университетов Калифорнии (University of Southern California Annenberg School For Communication And Journalism), процент людей, которые бы согласились использовать Twitter на платной основе равен... нулю.
Социальные сети становятся всё более удобными и функциональными. Они обещают многое, казалось бы, совсем ничего не требуя взамен. Если бы не одно "но". Неприкосновенность личных данных – единственное, что должно по-настоящему беспокоить нас сейчас. Новый альбом певицы M.I.A. (названный нераспознаваемым Google словом "/\/\/\Y/\") как раз посвящен опасностям жизни внутри социальных сетей, куда мы без сожаления потрошим свою личную жизнь. Обогатившиеся создатели этих виртуальных ловушек, парализующих нашу свободную волю, продают статистику черт знает куда. Кто сказал? Вы? Конечно, вы можете выключить компьютер. Вот прямо сейчас. Получится ли?
www.miauk.com
Комментарии