- 17.09.10
- 1052
Марианна Капелли: cамое потрясающее кроется не в предмете, а во взгляде
Марианна Капелли - итальянский fashion-фотограф, штатный сотрудник журнала Vogue Italy - приехала в Россию на фотовернисаж, который продлится в Петербурге до 2 октября 2010
Марианна рассказала be-in об алгоритмах своей съемки, о том, как вдохнуть душу в туфли, о любимых фотографах, об идеальном зрителе и о русских.
Вам сложно говорить о своих работах? Все-таки вербальная форма – это не тот способ самовыражения, к которому вы привыкли.
Марианна Капелли: Вообще, я человек робкий. И я говорю своими фотографиями, это верно.
Как вы работаете? Вы придумываете образ до встречи с моделью или создаете его, исходя из сущности человека?
Марианна Капелли: Я бы сказала, что это взаимная встреча между мной и моделью. Мы знакомимся, начинаем друг к другу привыкать – и когда я узнаю что-то о ней, я узнаю что-то в себе. Она должна войти в мой мир, а я – в её. Я не задаю никаких поз, не требую определенных движений. Мы просто узнаем друг друга, и она начинает двигаться. Я слежу за ней, а потом говорю: «Стоп! Вот оно!» Мне нужно, чтобы она привнесла что-то свое, сверх той позы, которую она принимает, чтобы она выпустила наружу часть своего внутреннего мира. Я подсказываю ей жест – но это только отправная точка. Его можно как-то расширить, что-то добавить, чтобы этот жест стал не моим, а ее. Я только подсказываю, чтобы у нее была возможность самой над этим поработать.
А с неодушевленными вещами? Например, с туфлями? Как интерпретировать туфли? Откуда возьмется жест?
Марианна Капелли: Здесь мне на помощь приходит сила моего воображения. В этом случае я работаю с композицией – кажется, что предмет скользит и падает, но в этом скольжении есть некий штрих, который приводит все в равновесие. Это род метафизического неустойчивого равновесия, когда кажется, что вот-вот все упадет. Но на самом деле все возвращается на заданное место – в этом задача композиции.
А если внутреннее содержание модели или вещи вызывает у вас негативные эмоции?
Марианна Капелли: Тогда я использую эти негативные проявления и включаю их в историю, которую хочу рассказать.
Есть ли у вас представление об идеальном зрителе?
Марианна Капелли: Я не знаю, существуют ли идеальные зрители, но очень на это надеюсь. Может быть, кто-то, увидев мои фотографии, полностью погрузится в мой мир и поможет мне в нем разобраться. Когда я показываю свои работы, люди подходят ко мне, чтобы поговорить. И тут я начинаю понимать вещи, на которые до этого даже не обращала внимания. Даже если в голове у меня уже готов некий проект, я не совсем понимаю, что и как происходит на фотографии. А потом видишь результат и думаешь: «Надо же, вот оно как получилось!»
Кто ваши любимые фотографы?
Марианна Капелли: Очень много! Уильям Кляйн, например, замечательно организует пространство. Его способ фотографирования напоминает выстрел. Композиция кажется случайной, но в действительности все под контролем. К разговору о композиции: это – основа всего. Я сама училась ей в школе фотографов. Ты учишься распознавать, видеть и организовывать предметы в пространстве прямоугольника. Самое потрясающее – не в фотографируемом предмете, а в моем взгляде. И потом, что-то всегда приходит на помощь – например, свет. В такой момент происходит узнавание образа – и тут ты жмешь на кнопку. Вот это и есть моя фотография!
William Klein
Нужен ли вам интернет, чтобы создавать круг общения, делиться своими работами?
Марианна Капелли: Да, конечно. Всегда радостно войти в контакт с другими людьми, показать им мои фотографии, узнать мнения о работах. Можно находить единомышленников, а потом – раз! – и возникла новая дружба.
Как вы считаете: что модная фотография может дать простому человеку, никак не связанному с глянцем? Все-таки этот род фотографии изображает некий совершенный мир, далекий от здешних нужд.
Марианна Капелли: Если человек видит картину, он всегда может найти отклик в собственной душе. Каждый новый зритель по-другому воспринимает фотографию, и она по-разному отражается в каждом личном опыте. Пускай ты видишь совершенно другой мир – но в твоем собственном мире что-то непременно ответит, какая-то струна будет задета.
Какие фотографы на этой выставке (Фотовернисаж-2010), на ваш взгляд, наиболее интересны и достойны внимания?
Марианна Капелли: Здесь есть работы одного фотографа – там все усыпано цветами, очень красиво. Кажется, это русский. Еще, конечно, Фрэнк Хорват! Он такой ироничный, такой дадаист. Он – один из первых, кто стал снимать модные репортажи и сюжеты на тему кинематографа. Шанель, распростертая на полу в "Истории Хичкока" – просто чудесно!
Как вы находите петербургскую публику?
Марианна Капелли: Я вижу, что у петербургских зрителей огромный интерес к фотографии. И, кстати, очень внимательный интерес. В русских есть потрясающая глубина, философия, "плотность" чувств и характеров. Что меня поражает в русских, так это то, что в таком холодном месте живут настолько восторженные люди! Мы привыкли, что жители холодных стран строгие, сдержанные, лишний раз не улыбнутся. Но здесь все совсем иначе! Русские радуются и страдают в полную силу. Я бы сказала, что вы – аномальный народ.
Официальный сайт фотографа: www.mariannacappelli.com
Беседовала и записывала Елена Молозева
Комментарии