- 12.10.10
- 1100
Девушки с календаря, фигуры недели
Скандал с пин-ап-студентками журфака МГУ, поклонницами Путина, стал самой горячей темой прошлой недели, вызвал "ответный либеральный удар" и в очередной раз подтвердил, что в России пока нет никакого феминизма и по-прежнему нет политики
ЖУРFUCK, СУТЬ СКАНДАЛА: Напомню суть для тех, кто непостижимым образом пропустил все это веселье. Издательство "Факультет" специально ко дню рождения премьер-министра В. В. Путина выпустило эротический календарь с участием студенток журфака МГУ. Как выразилась пресс-секретарь движения "НАШИ" Кристина Потупчик (чья фамилия с недавних пор стала нарицательным понятием), в чьем блоге впервые и появились фото изделия, "журфаковские девушки задались вопросом - что может подарить бедная студентка мужчине, у которого все есть?". Бедные студентки, помимо собственных изображений в завлекательном кружевном белье, подарили вопросы и восклицания - типа "Как насчет третьего раза?" или "Леса потушили, а я вся горю!"
ОТВЕТНЫЙ УДАР: Конечно же, немедленно в интернете началось грандиозное обсуждение "патриотического креатива", которое сводилось в основном к сравнительной характеристике частей тела эротических журналисток, анализу продолжающейся деградации "ликующей гопоты" (в виде тех же "НАШИХ"), а также к мутной конспирологии на тему "раскола в правящем тандеме". Комиссия по этике журфака объявила о намерении "потребовать объяснений у героинь календаря и авторов идеи". Наконец, буквально через день в сети появился альтернативный календарь. Другие студентки факультета, возмущенные верноподданическим угаром, предстали строго одетыми, с заклееными скотчем ртами и вопросами совсем о другом:
К ЧЕМУ ЭТО ВСЕ: Конечно, сложно подыскать первой акции, вызвавшей почти единодушное негодование общественности, какое-либо иное "политическое" обяснение, кроме как невнятные "пиар-интриги" неких властных кругов против других неких властных кругов. Ну, или это такая "политика тотальной глупости", что тоже вариант (и, скорее всего, более вероятный). В оценках различных сведущих людей эти две версии так или иначе переплетаются.
Корреспондент "Коммерсанта" Олег Кашин, выразив уверенность в авторстве "креаторов"-нашистов, отметил глупейшую попытку прицепить к календарю либеральный журфак: "Даже вопреки законам географии от здания факультета на Моховой всегда будет ближе до Триумфальной площади, чем до клуба "Рай". Поэтому если где-то написано, что студентки этого факультета хотят отдаться Владимиру Путину - это неправда, это подлог". И, далее: "А правда такова, что журналистика - это не "я вся горю", а все-таки "когда освободят Ходорковского?" или "свободу собраний всегда и везде?".
Еще об одном забавном, уже "стилистическом" моменте сказал журналист и блогер Александр Володарский, подметив сходство нашистского календаря с издевательским перформансом калининградской арт-группы "Верхотура" от 31 января 2009 года, с названием "Отдамся Президенту!": "Это какой-то сверхпостмодернизм, когда оригинал начинает подражать пародии и копировать её, причём в ещё более утрированной форме"
КРОМЕ ТОГО, тут есть такой любопытный социокультурный, так сказать, момент. Понятное дело, что создатели соблазнительного календаря использовали, в очень топорном и стыдливо-мещанском виде, стратегию "продвижения", свойственную индустрии красоты, "системе моды". Если бы такое случилось на пресловутом Западе (на который, на самом деле, равняются как "путинские" барышни, так и их либеральные оппонентки), разные политические и псевдо-политические расклады были бы гарантированно вытесненены мощной претензией - к манипуляции полуобнаженной женщиной вообще, к проблеме как бы само собой разумеющегося "подставления под мужской взгляд" женского тела (как с конкретной прагматической целью, так и в принципе), к "фаллоцентризму" и гендерной политике. "Там", у них, действительно существует какая-то "фэшн-диктатура", для которой много лет есть иронический, критический, корректирующий противовес в виде развитой феминистической политики. У нас же, судя по отсутствию в комментариях календарей хотя бы и нелепой или смеха ради, но попытки поставить под вопрос саму форму "гражданского высказывания", нет и еще долго не будет феминистической политики. Как, впрочем, и политики вообще. Плохо все это или хорошо, решайте сами, а веселье в интернете продолжается:
Комментарии