- 19.10.10
- 1795
Микеланджело Фраммартино
Итальянский режиссер, чей фильм "Четырежды" получил главный приз московского международного кинофестиваля «Завтра/2morrow»
Микеланджело Фраммартино родился в 1968 году в Милане, получил образование архитектора. До того, как прийти в кино, занимался галерейным искусством (а именно видеоинсталляциями). Дебютировал в 2003 году фильмом "Дар" (Il dono) - безмолвной (в фильме не произносится ни единого слова) историей об умирающем городке Каулония, где осталась пара сотен человек, откуда за полвека жители сбежали кто куда - в Милан, Мельбурн или Нью-Йорк. Фраммартино сразу же был объявлен критиками надеждой итальянского кино, переживающего последние 20 лет, мягко говоря, не лучшие времена. Второй его фильм, "Четырежды" (Le quattro volte), с восторгом приняли на последнем Каннском фестивале. Наконец, вчера жюри IV-го фестиваля «Завтра/2morrow» - в которое, среди прочих, входили модный украинский режиссер Сергей Лозница и леворадикальный канадский гей-порнограф Брюс Ля Брюс - наградило ленту Фраммартино главным призом.
"Четырежды" - поэтичная и не слишком вписывающаяся в арт-хаусные стандарты притча о калабрийской деревне, забытой "большим миром". Герои здесь - и старый пастух, собирающий пыль с пола деревенской церкви, в надежде что она излечит от болезни, и козленок, чья жизнь показана от рождения до смерти, и вековое дерево, и, в конечном итоге - круговорот жизненных циклов, дыхание земли, зыбко отраженное в древних традициях. Фраммартино вполне вписывается в актуальную волну "нового религиозного кино"; в его случае это, конечно, своего рода "неоязыческий", пантеистический, отчасти даже постгуманистический взгляд на мир - схожий не столько с Альбертом Серра, сколько с Пазолини.
Конкуренты у фильма "Четырежды" в конкурсе нынешнего фестиваля "Завтра" были мощные: например, сборник абсурдистских анекдотов о тоталитарной эпохе Чаушеску "Сказки золотого века" от пяти румынских режиссеров во главе с одним из лидеров "румынской волны" Кристианом Мунджиу (призы жюри за сценарий и актерские работы); саркастическая и меланхоличная китайская картина "Зимние каникулы" Ли Хунци (приз специального жюри молодых критиков); также, разумеется, отмеченный за операторскую работу фильм эстонского режиссера Вейко Ыунпуу "Искушение святого Тыну" - история менеджера-мученика, самая, на мой вкус, душераздирающая картина фестиваля, в которой декадентская изломанность формы, страшная крастота черно-белых кадров и символическое участие Дени Лавана служат для постановки достаточно нестерпимых вопросов о распаде человеческой души в современном капиталистическом мире. Не могу отказать себе в удовольствии показать тем, кто еще не видел, трейлер "Искушения...", а также выражаю надежду, что все 10 фильмов конкурсной программы фестиваля "Завтра" волшебным образом доберутся до кинотеатров:
Комментарии