- 02.03.11
- 1444
Артисты балета о "Черном Лебеде" Аронофски
Балерины Инна Гинкевич, Анастасия Винокур и артист балета Марат Шемиунов поделились впечатлениями от фильма и игры Натали Портман
Не понятно, использовал ли режиссер сюрреалистические приемы, чтобы шокировать зрителя, или на самом деле жизнь талантливого человека настолько напряжена, что доводит до галлюцинаций и самоповреждений? В истории балерины, жертвующей своей жизнью ради высокого искусства и признания, не спекулирует ли Аронофски незыблемым статусом балета? О реалистичности событий фильма могут сказать только сами артисты балета. Балерины Инна Гинкевич, Анастасия Винокур и артист балета Марат Шемиунов поделились впечатлениями от фильма и игры Натали Портман, награжденной за роль премией "Оскар", и ответили на вопрос, преживали ли они на пути к славе что-то похожее на психические расстройства.
![]()
Анастасия Винокур |
Когда я шла на просмотр "Черного лебедя", я ожидала чего-то другого. Во время просмотра я всё больше и больше вжималась в кресло и зажмуривала глаза от ужаса. Я не могла отключить свой профессиональный взгляд и смеялась над исполнением хореографиеских сцен – как можно было испортить такую классическую для балета историю! Второй раз я бы не стала смотреть этот фильм. Против Портман ничего сказать не могу, она заслуженно получила "Оскара". А всё, что испытывала её героиня, – это полный бред и перебор. На самом деле, такого в балетном мире уже давным-давно не случается. И мне посчастливилось быть самодостаточным человеком, чтоб не слететь с катушек ещё в балетной школе, где каждая хотела стать лебедем, но только не я. Это не моё. |
Как выясняется, не каждая балерина хочет стать лебедем, но Анастасия Винокур скорее исключение из правил – остальные проводят юность в мечтах о главной роли.
![]()
Инна Гинкевич |
Мне понравился "Черный лебедь", более того, я считаю его единственным фильмом на сегодняшний день, который наиболее точно отражает жизнь балерины. Гипертрофированные в этом фильме, душевные терзания свойственны любому талантливому человеку. И это нормально: в пограничных состояниях психики и создаются произведения искусства.
Сейчас у нас модно притворяться человеком со странностями, экзальтированной персоной, выдавая при этом продукт, который не представляет из себя ничего. А Портман потому и получила "Оскара", что перевоплотилась в балерину, которая жертвует ради высокого искусства, чтобы быть первой хоть раз в жизни, а не остаться танцевать в кордебалете. Она хорошо показала все нюансы сложного мира балета, за что ей большой поклон. К сожалению, не многие сегодня способны на такие перевоплощения, потому что современная хореография требует безликости. И Москва всё больше стремится к этому, тогда как Европа возвращается к классике. |
И самое непримиримое мнение:
![]()
Марат Шемиунов |
Фильм мне не понравился. Работа актера балета проста и не содержит никакой мистики. А "Черный лебедь" не стоит ничего, как и комбообед в забегаловке. Это попытка заманить зрителя в кино мистикой и сексом на фоне искусства с безупречной репутацией. А репутация балета безупречна, потому что это искусство плоти и крови, настоящий труд, куда практически невозможно внедрить какую-то фальшь и заразу. Дорога вам всем - в театр, потому что единственным оправданием просмотра этого фильма может служить лишь поход в театр, где есть живые искренние актеры, гениальные режиссеры и музыканты-виртуозы. Массовый кинематограф - это пустота наполненного живота. |
Можно сказать, что все гении немножко сумасшедшие, потому c отдельными из них могут происходить разные ужасы и чудеса. Но, по-моему, Марат Шемиунов ближе всех к истине – про массовый синематограф и поход в театр. Конечно, актер первым делом должен уметь перевоплощаться, думать и чувствовать, как его персонаж, но неумение выйти из этой роли может закончится трагедией.
Комментарии