Терри О'Нил, глаза ушедшей эпохи
  • 26.04.11
  • 1530

Терри О'Нил, глаза ушедшей эпохи

Терри О'Нил, творец визуальных мифов XX века, чьими глазами мы сейчас, сами того не понимая, смотрим в прошлое, вчера открыл собственную выставку в залах РОСФОТО

Он начал карьеру фотографа в Лондоне 60-х, снимал своих ровесников Beatles, Rolling Stones, Дэвида Боуи и ярких персонажей свингующего Лондона. Вскоре он стал фотографом звездного Олимпа, который сейчас больше напоминает пантеон: Одри Хэпберн, Бриджит Бардо, Марлен Дитрих, Шон Коннери, Софи Лорен, Элвис Пресли, Елизавета II, Маргарет Тетчер - все они принадлежали Терри О'Нилу так же, как когда-то Париж принадлежал Хэмингуэю.

Терри О'Нил был глазами ушедшей эпохи. Героических вестернов больше не снимают, суровых бойцов, как Мухаммед Али или Ли Марвин, больше нет, Rolling Stones никогда больше не будут молодыми, а черный никогда не будет таким черным, как тень Фрэнка Синатры на сцене. На вопрос о современных фотографах, которые ему нравятся, Терри О'Нил ответил: "Марио Тестино неплох, но большинство великих фотографов уже умерли. Впрочем, и я на очереди". Он признается, что сфотографировал всех, кого хотел, а значит, ему точно уготовано почетное место в Валгалле для фотографов.

На открытии выставки Терри О'Нил поделился с нами некоторыми секретами и ценными воспоминаниями.

Фотограф Терри О'Нил в ПетербургеФото: Паша Ставангер (фото из блога редакции)
Я не использую цифровые технологии, потому что ненавижу их. Для меня это не фотография, а просто автоматика. Суть фотографии в моменте, и она далеко не исчерпывается тем, чтобы вовремя нажимать на кнопку.

Ключ к успеху фотографа в том, чтобы оставаться невидимым. Я встречал очень много знаменитых людей, и через десять минут съемки они забывали, что я в комнате, и допускали меня к своей истинной жизни. Со многими людьми это длилось годы и десятилетия.

Beatles: это моя первая настоящая работа. В 1963 году Beatles были молодой группой, которую еще никто не знал. Я был старше на два года, что позволило мне смотреть на них немного свысока. Это была первая поп-фотография, таких никто до этого не делал.

Rolling Stones: это фотография первого телевизионного выступления Rolling Stones. У меня нет любимого участника Beatles, но из Rolling Stones мне всегда больше всех нравился Кит Ричардс.

Дэвид Боуи: я снимал его для альбома "Diamond Dogs". Всю съемку собака спокойно пролежала у его ног, но когда мы закончили, она неожиданно подпрыгнула. Мне повезло, что я не успел отложить камеру. Этот снимок в результате и был использован для альбома.

Бриджит Бардо: она была самой красивой девушкой своего времени. Уже тогда ее отличала любовь к животным. До того, как увидеть ее впервые, я думал, что она должна быть маленькой и хрупкой, но оказалось, она даже выше меня. Если бы эта девушка хоть немного говорила по-английски, ее ждала бы великая карьера в мировом кинематографе.

Ракель Уэлш как раз готовилась к съемкам фильма, где ей предстояло носить такое бикини. Она спросила: "Как думаешь, меня распнут, если я в таком сфотографируюсь?" На дворе был 1968 год, и я сказал: "Прекрасная идея, давай тебя распнем!" Фотография пролежала в архивах до прошлого года, когда я наконец решился опубликовать ее.

Выставка "Звезды и светила Терри О'Нила" будет работать в Государственном центре фотографии РОСФОТО (Большая Морская, 35) до 29 мая 2011 года при поддержке компании Ренессанс Кредит.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама