Лайнел Бенсемун и Александр Пэн из культового парижского клуба Le Baron рассказали о секретах своего удивительного успеха и о главном преображении клубной жизни: как бы сильно люди не наряжались, на хорошей вечеринке они становятся теми, кем являются на самом деле
О клубе Le Baron, который находится по адресу Avenue Marceau, 6, знают далеко за пределами Парижа. Четыре года назад Андре нарисовал знаменитый логотип с розовым котелком на черном фоне, и с тех пор Le Baron является одной из важных точек на парижской карте ночной жизни. Именно там проводят ночи Николя Гескьер, Дерек Бласберг, Хлое Севиньи, Оливье Зам, играют Phoenix, Koudlam и Себастьян Телье. Все, кто знают об этом, мечтают туда попасть, хотя далеко не у всех это получится.
В Санкт-Петербург гости из Le Baron приехали, чтобы провести вечеринки в 22.13 и Like Bar. Оливье Зам и Андре оказались крайне заняты, так что гостями оказались совладелец клуба Лайнел Бенсемун (Lionel Bensemoun), который когда-то занялся клубным бизнесом, страдая бессонницей, и Алекс, более известный как диджей Peterpan, который ставит пластинки уже шесть лет и немалое их количество поставил в Le Baron. Казалось бы, люди, которые занимаются самыми успешными клубами по обе стороны Атлантики, должны были непременно выдать какой-то секрет, который немедленно раскроет глаза всем промоутерам, заставлявшим вас смертельно скучать и хотеть умереть утром. Как оказалось, они просто соблюдают золотое правило клубной индустрии: делай что хочешь и не важно, что об этом подумают другие.
be-in: Расскажите о том, с чего начался Le Baron.
Лайнел: В начале 2000-х в Париже было много больших клубов, но ни одного бара. Мы хотели создать место, где можно было бы поговорить и провести время среди друзей. Затем вместе с Андре мы нашли потрясающее помещение: Le Baron изначально был чем-то вроде борделя, баром, где девушки встречаются с клиентами, и был закрыт из-за запрета подобных заведений в 2002 году. Мы не стали менять ни название, ни интерьер, оставив красный свет и велюр, чтобы сохранить дух этого места и его сексуальность. И через два года открыли там Le Baron как клуб для друзей. Он очень маленький, вмещает всего 200 человек.
Алекс: Именно поэтому вход такой ограниченный и избирательный, только друзья.
be-in: И когда же он стал таким успешным?
Лайнел: Я не знаю, мы никогда не стремились к тому, чтобы создать по-настоящему модное место, просто делали, что хотели. Не думаю, что мы такие уж особенные, хотя у нас много знаменитостей, вокруг много шума, но мы открывали клуб совсем не для этого, а для удовольствия и развлечения.
Алекс: Отчасти секрет успеха в небольшой доле тайны. Люди так интересуются этим местом, потому что оно закрытое и мало кто знает, что происходит внутри. У нас нет сайта, никакой рекламы, наша основная реклама – это слухи.
be-in: О чем нужно думать, когда хочешь открыть хороший клуб?
Лайнел: Нужно забыть о форматах и попытаться создать дружескую атмосферу. Быть свободным внутренне, как когда ты приходишь в Le Baron: не думать, кто есть кто или кто на кого смотрит.
Алекс: Один из ключевых моментов – импровизация, один вечер никогда не похож на другой. Мы начинали с того, что всегда могли удивить тех, кто к нам приходил. Вмето мейнстрима парижской клубной музыки поставить что-нибудь старое из 30-50-х годов, например. У места была определенная душа, мы пытаемся ее сохранить – это значит больше, чем кажется.
be-in: Кто обычно приходит на ваши вечеринки?
Лайнел: Мы всегда стараемся создать смешение публики внутри клуба. В этом, конечно, неплохо помогает коктейль Le Baron, который состоит из шампанского, клубники и водки. Даже суперзвезды приходят к нам без охраны, нет фотографов и никто не обращает внимания, кто вы или что делаете. Мик Джаггер даже праздновал у нас свой день рождения. Во время Каннского фестиваля все 10 дней Le Baron существует в Каннах, потому что многие звезды привыкли к нашей атмосфере. Мы делаем вечеринки во время Miami Art Bazel, а также для Louis Vuitton и Balenciaga во время Парижской недели моды.
be-in: Расскажите немного о других ваших проектах?
Лайнел: Le Baron уже три года существует в Токио, а в сентябре мы открываем Le Baron в Нью-Йорке. В планах также открыть клуб в Лондоне и еще один отель в Париже. В Париже у нас есть кабаре Chez Moune и несколько ресторанов. Основные деньги, которые мы вкладывали во все эти проекты, заработаны как раз в Le Baron. Мы всегда стремимся делать нечто более интересное, чем играть музыку для знаменитостей. Например, в Париже мы однажды устраивали вечеринку на 4000 человек в парижской гостинице, которую потом должны были разрушить.
be-in: Есть ли в Париже какие-нибудь проблемы с клубной сценой?
Лайнел: Кроме полиции, наркотиков и сигарет (в Париже запрещено курить в общественных местах и это мешает бизнесу), одна из важных проблем – шум. В центре Парижа очень трудно найти место, где можно было бы устроить натоящий клубный свет и звук, ведь это очень респектабельные и дорогие районы. Наш клуб Paris Paris пришлось закрыть именно из-за шума. И в Нью-Йорке та же проблема: наш клуб Beatrice Inn, который мы открыли совместно Полом Севиньи (брат Хлое Севиньи - прим. ред.) проработал два года, а потом его прилось закрыть из-за шума.
be-in: Одна из проблем русской клубной сцены – то, что здесь люди предпочитают тусоваться в местах, которые соотвествуют их денежному и социальному положению, богатые тусуются с богатыми, молодые с молодыми. В Париже нет такой проблемы?
Лайнел: Le Baron как раз и был местом, сломавшим правило, что в клубе необходимо заказывать столик, быть дорого одетым, приезжать на дорогой машине и заказывать несколько бутылок шампанского. К нам всегда можно было прийти в кедах, джинсах и футболке, а некоторых людей в костюмах и галстуках мы просто отправляли переодеваться. Теперь в Париже много маленьких мест, где не так уж важно, кто пришел или кто играет, главное что всем весело. А еще два-три года назад это было совсем не так.
be-in: Можете вспомнить какую-нибудь из диких или забавных историй, которые происходили в Le Baron?
Алекс: Я все их забываю.
Лайнел: Когда ты видишь танцующего на столе Джуда Лоу – это, в любом случае, довольно забавно.
Алекс: У нас много импровизированных концертов. Многие из артистов договариваются поиграть минут двадцать, а потом продолжают два часа, потому что не хотят заканчивать – так у нас играли Gossip и Фарелл Уильямс. У нас нет никакого VIP сектора. Никто не сидит наверху в ложе, все совершенно равны. У нас все оказываются такими, какие есть на самом деле.
Фотографии: Анастасия Федорова, Оливье Зам, Tete d'Afishe.
Комментарии