- 29.06.11
- 13710
Девушки на велосипедах
Велосипеду как быстрому и экологичному способу передвижения нет равных: путь на работу или на встречу с его помощью легко сократить. Be-in поговорил с девушками, всем прочим видам транспорта предпочитающими велосипеды
Девушки рассказали, что они думают о проблеме велопарковок в столице, с какими трудностями сталкиваются на дороге, как относятся к водителям проезжающих машин и в чем обычно одеты, когда катаются.
Даша Жемчуг, редактор моды портала Look At Me
Велосипед Trek Drift
Мой подход к катанию на велосипеде абсолютно дилетантский. Свой велосипед я купила четыре года назад в ближайшем магазине спортивной техники. Для меня не были важны ни марка, ни цвет. Тогда я даже не знала отличия между "шоссейным" и "круизером", да и помочь мне было особо некому – все мои друзья и знакомые одновременно начали кататься на велосипедах лишь года два назад.
Раньше, когда мой велосипед стоял дома, на "Юго-западной", мне приходилось час ехать до работы в центр по Ленинскому проспекту. Обратно всегда было тяжелее, потому что дорога идет в горку. Иногда я совершала преступление против человечества и унизительно вела велик, сама идя пешком. Cейчас, когда я перевезла его в редакцию, он почти все время стоит в офисе, и катаюсь я преимущественно днем, когда во всем городе пробки.
Больше всего я люблю кататься в парках – в том, что на проспекте Вернадского, и в Парке Победы. Мне до сих пор страшно на проезжей части, всегда стараюсь ехать по тротуару, хоть и слышу в это время все ругательства мира. Большинство людей реагирует на велосипедистов не очень адекватно. Оно и понятно: делить одно пространство с пешеходами действительно непросто. При казусах я обычно отделываюсь улыбкой и робким "извините", хотя пару раз приходилось получать пакетом по голове.
Наши дороги не приспособлены не только для велосипедов, но и для машин. Тут и говорить особо нечего.
Что касается одежды, то я катаюсь в том же, что и ношу обычно. Только туфли или босоножки на каблуках я обычно кидаю в рюкзак и надеваю лоферы или кеды. Я не знаю, как стилист Кэтрин Баба крутит педали на невероятных шпильках – для меня это из области фантастики, это вызывает у меня чувство недоумения и восхищения одновременно.
Маша Фролова, байер магазинов Fred Perry и Kixbox, пишет для Tourist Magazine
Велосипед 14Bike Co
Катаюсь во дворах и переулках вокруг Патриарших прудов, по улочкам между Старым Арбатом и Остоженкой, также в Лужниках и на Ходынском поле. Улица 1905 года-Пресненский вал-Малая Грузинская-Зоологическая-Ермолаевский переулок-Бронные-Страстной бульвар-Петровка - это постоянный маршрут на работу. Если же еду просто гулять, то выбираю разные пути.
Проблемы, с которыми я сталкиваюсь: плотный московский траффик, бордюры и навязчивое внимание мужчин на автомобилях
Надо быть внимательной и следить за дорогой, неважно, где едешь: по проезжей части или тротуару. У нас велосипедист в принципе не может чувствовать себя так же расслабленно, как в Европе, и особенно девушка-велосипедист.
Парковки я бы сделала везде, на каждой крупной и оживленной улице, у кафе, библиотек, музеев и галерей. И около университетов обязательно.
Платье для катания я бы надела, а вот обувь на каблуках для моего велосипеда неудобна. Каблуки, мне кажется, возможны на женском прогулочном велосипеде с корзинкой и специальной посадкой, позволяющей держать осанку.
Света Мюллер, работает в Playing Fashion и Gameland
Велосипед Kross Olander
Места моих велопрогулок: Таганская, Китай-город, набережные, Воробьевы горы, Нескучный сад. Обычный маршрут: доезжаю до Таганки, затем по набережным - от Котельнической до Фрунзенской, а там уже Воробьевы горы. Иногда езжу до работы на Автозаводской, это недалеко от дома.
Проблемы на дороге - бордюры, отсутствие парковок, велодорожек, специальных спусков на лестницах, плюс неадекватные водители... В Москве совсем нет парковок, которые жизненно нужны возле метро, офисов, супермаркетов, клубов, кафе. Мои же трудности начинаются прямо с узкого лифта в моем доме, где пачкается одежда и с большим трудом умещается велосипед.
В целом люди реагируют нормально, но уступить дорогу для многих - это что-то сверхъестественное, пугаются и вздрагивают от звонка. На светофорах надо переходить дорогу, но я все равно переезжаю.
Здесь как-то не возникает желания ездить всегда и всюду, выехать в Москве на велосипеде - целая церемония. Но в Европе это лучший способ передвижения; я арендую велосипед в каждом городе, куда отправляюсь.
Надя Королева
Велосипед Gary Fisher
Этот велосипед я купила года три назад. Когда только начинала кататься, все подходили и говорили, какой он красивый. Потом стала кататься реже, потому что ездить по проезжей части боюсь, а по тротуарам не хочу: мешаю всем прохожим.
В городе нет велодорожек, меня саму пару раз велосипедисты задевали рулем. Вообще я очень аккуратно езжу, ну и разницы днем в итоге очень мало с пешей прогулкой. Так что стараюсь только вечерами и ночами кататься. Всегда планирую свой маршрут через Покровку: там есть удобная полоса для передвижения, также люблю кататься по набережным.
В корзинке я вожу багеты и вино. Очень сложно поднимать и спускать велосипед, нет парковок, где можно было бы спокойно оставить велосипед.
Аня, студентка Всероссийской Академии Внешней Торговли
Велосипед TREK
Катаюсь по центру города и в парках, доезжаю до Бауманской и оттуда по Маросейке, куда глаза глядят.
Самая большая проблема для меня - ехать в горку, это очень тяжело. Ну и, конечно, дороги у нас не всегда ровные, а еще моя проблема - "топографический кретинизм", но я более-менее справляюсь.
Люди реагируют по-разному, часто восклицают: "РОЗОВЫЙ ВЕЛОСИПЕД!!!". Однажды какой-то мужчина воскликнул: "Вот это стиль!"
В платье, как оказалось, довольно удобно кататься; на каблуках еще не пробовала, но на ровной дороге, думаю, проблем не будет. В корзинке вожу фрукты: очень удобно и классно!
Дина Рамазанова, работает в нефтеторговой компании
Спортивный велосипед Specialized
Я катаюсь по Китай-городу, Лубянке, по набережным. Мой частый маршрут: Китай-город -"Стрелка", любимое место – Воробьевы горы.
Мужчины часто оглядываются, а иногда другие велосипедисты предлагают к ним присоединиться.
Нужно соблюдать правила: пропускать пешеходов, останавливаться на светофорах, показывать "поворот". Порой сталкиваюсь с недопониманием на дороге: водители не пропускают на проезжей части, велосипедист для них помеха.
Не хватает, конечно, парковок - они непременно должны быть около магазинов и кафе.
В юбках и платьях спокойно можно кататься, но не на спортивном велосипеде. В отличие от Европы, у нас вынужденно экстремальное вождение, и бордюры очень мешают.
Юля Бусоргина, директор проекта Drive Dance Project
Велосипед Jamis Durango
Я с другом на пару проезжаю тридцать километров на велике: от Котельников через Фили, Крылатское, Серебряный Бор в Строгино, и обратно. Вообще, для меня велосипед не городское средство передвижения, а для фана и путешествий. В идеале должен быть такой велотрип, лучше всего с препятствиями. Люблю кататься по набережным. На дороге встречаются хамы, есть нервные пешеходы, которые начинают шарахаться - это зря! Самое лучшее со стороны пешехода: просто идти по своей траектории и со своей скоростью. Я сама объеду, паника тут ни к чему.
Катя Браткова, фоторедактор журнал "Афиша"
Велосипед Fixed Gear
Катаюсь в основном по центру города, езжу по проезжей части, так как на "фиксе" по бордюрам скакать неудобно, да и в принципе велосипед должен ездить по проезжей или специальным дорожкам, тротуар - это место для пешеходов.
Чаще всего езжу по Пречистенке и бульварам, это дорога из дома на работу. Вечером выезжаю покататься, тут уже маршруты непредсказуемы. В последнее время полюбила бывать в Парке культуры/Нескучном саду/Воробьевых горах - там чистый воздух, много места и новый асфальт.
Основные проблемы на дороге связаны с трудностями во взаимодействии. Иногда водители не замечают велосипедистов, но это понятно - мы маленькие. Так что нужно все время быть бдительным, чтобы не подрезали и прочее, просчитывать возможные ситуации; в этом плане очень хорошо помогает наличие водительского стажа, которого у меня, например, нет, хоть я и стараюсь постоянно анализировать дорожную ситуацию. Важно сигнализировать и вообще стараться быть заметным для водителей, учитывать "слепые зоны" автомобиля.
Велосипед мой красивый, легкий, но девушки на таких вобще не часто ездят, насколько я заметила.
В принципе, я всегда нахожу, где приковать своего "коня", парковками редко пользуюсь, потому что их элементарно мало и к тому же большинство из них очень низкие, реально прицепить велосипед только за колесо, что не очень безопасно: могут колесо открутить и украсть велосипед.
Фото: Алена Чендлер.
Комментарии