Бузотерка, оторва и проклятье для поклонников группы "Нирвана" посетит Россию, чтобы надрать задницу всем недоброжелателям и насмешникам. Рассудим, отчего у нее их так много
Олан Монгомери, "Помада", изображение - behance.net
Удивительно, что ее никогда не было здесь, в стране с одним из самых высоких средних показателей потребления алкоголя. Ведь Кортни, женщина нелегкой судьбы и ходячий скандал с накрашенными губами, олицетворяет образ пьющей, свободной и опасной дамы, коих на наших просторах водится в достатке; пускай гитар в руки они не берут, а вместо детских платьиц в гардеробе используют больше тельняшки и прочие непотребные одежды, свойственные мужской части населения. В общем, мы очень рады, что ее негодяйство Кортни Лав с группой Hole посетит мероприятие под названием "Пикник Афиши" и пытаемся определиться, кто же она - музыкант или вечный генератор новостей для таблоидов?
Фрагмент оформления пластинки Grateful Dead, Кортни Лав - на переднем плане справа
Рок-н-ролл преследовал урожденную Кортни Мишель Харрисон с самого начала – все из-за хиппи-предков, таскавших девчонку за собой повсюду и, видимо, столь сильно проехавшихся по мозгам неокрепшего чада, что впоследствии та выберет себе псевдоним "Лав" вместо фамилии. Уже пяти лет от роду она оказалась на задней части обложки альбома "Aoxomoxoa" группы Grateful Dead, икон кислотных 60-х. Дальше – больше: взрослея и с каждым годом лишаясь хотя бы микроскопической доли внутреннего стыда, она ворует, попадает в различные исправительные учреждения, тусуется и путешествует по всему миру на бабушкино наследство.
Понятное дело, что такую оторву как Кортни не мог не увлечь панк-рок, как раз набиравший в конце 70-х серьезный размах. Впрочем, довольствоваться узкоспециализированным сообществом амбициозная девушка не желала и искала себя в самых разных областях – работала стриптизершей, вела передачу на радио, фотографировала для музыкального журнала, и даже написала несколько статей в легендарный фэнзин Maximum Rock'n'Roll.
Вместе с подругой Робин, 1981, изображение - humblepress
"Не припомню, чтобы когда-нибудь я не хотела стать знаменитой. Мне всегда казалось - это произойдет и тогда все будет по-честному"
После неудачной попытки стать вокалисткой ныне известнейших Faith No More наша героиня вместе с Кейт Бьоланд, подругой по героину, а также прочим затуманивающим рассудок и тело веществам, собирает свою первую группу, Sugar Babydoll, целиком состоявшую из портлендских сорвиголов в юбках. Видимо, наркотиков было настолько много, что коллектив даже не оставил после себя никаких записей. Нельзя сказать, что и Pagan Babies, следующая девчачья банда Кортни, собранная с той же Бьоланд уже в родном Сан-Франциско, отличалась обширной дискографией; все наследие "языческих крошек", существовавших несколько месяцев и сыгравших лишь пару концертов, состоит из единственной демо-кассеты не самого идеального качества,- но и это уже лучше, чем ничего.
Pagan Babies, 1985, фото - блог fuckyeahcourtneylove
Благополучно распрощавшись с Бьоланд, собравшей Babes In Toyland (обратите внимание, сколько раз это слово повторялось в названиях коллективов того времени - у девушек явно были навязчивые мысли в их обсаженных головках), где Кортни не нашлось места, она снимается в знаковом для американской тусовки 80-х фильме "Прямиком в ад"; иронический спагетти-вестерн режиссера Алекса Кокса собрал в списке актеров Джима Джармуша, Джо Страммера, Денниса Хоппера и Элвиса Костелло, но был холодно принят критиками, отметившими, что картина будто бы снята только "для своих". Появилась Лав и на телевидении, в шоу Энди Уорхола "Пятнадцать минут", где ее представляла сама Дебби Харри.
Но всего этого было слишком мало для амбициозной Кортни, которая уже точно знала, чего она хочет, и изо всех сил пыталась собрать новую группу,- чтобы громовыми гитарными раскатами порвать на куски этот замшелый мир и получить естественный рок-доступ к еще большему количеству запрещенных веществ. Для этого она переехала в Лос-Анджелес, и надо было всего-то повесить объявление о наборе в музыкальную команду, как перед ней уже стоял первый состав Hole, главной группы ее жизни. Тяжелейший бас, тонны гитарного фидбэка и вечно упоротый вокал Кортни произвели первый альбом группы, "Pretty on the Inside", в разряд одного из лучших дебютов 1991 года и навсегда закрепили за коллективом культово-классический статус.
Обложки первых двух альбомов Hole
Теперь о грустном и щекотливом вопросе, вой по поводу которого не прекращается до сих пор: нельзя отрицать, что отношения с Куртом Кобейном, начавшиеся как раз в год выхода первой пластинки Hole, принесли Лав известную долю популярности. Но обвинять ее в смерти гранж-звезды, случившейся чуть позже, глупо и нелепо - всему виной здесь, должно быть, идиотское идолопоклонничество фанатов группы Курта; тут уже якобы складывается так, что группа "Нирвана" придумывала и записывала главный успех Hole "Live Through This" 94-го года, а Кортни в этот момент, наверное, возилась с Фрэнсис Бин Кобейн, дочерью адской парочки, выросшей, кстати, на удивление здоровой.
"В ту секунду, когда попытка самоубийства венчается успехом, человек думает: "Ну и что за херню я натворил?". Именно это и останавливало меня долгие годы"
Так или иначе, жизнь продолжалась. Вместе с выходом второго альбома ("Live Through This" быстренько стал золотым, а затем платиновым) и кучей других обстоятельств, Кортни испытала на собственной шкуре серьезный коммерческий успех и начала свои ныне коронные чудачества и выходки на радость папарацци, журналам самого низкого пошиба и многочисленным злопыхателям, не пропускавшим ни одного публичного провала американской звезды. Что не мешало ей продолжать изредка сниматься в кино и произвести на свет еще одну запись Hole, "Celebrity Skin", окончательно обозначившую переход группы от грязного и наплевательски-наглого панк-рока к более спокойному и распевному гитарному мэйнстриму.
Кадр из фильма "Народ против Ларри Флинта"
Зато роль Алтеи Лейзер в картине Милоша Формана "Народ против Ларри Флинта", вышедшей в 1996 году, удалась Кортни на славу. Яростная сексуальность, подернутая трагедией пошатнувшегося разума, возможно, не на шутку пересекается с личным опытом и переживаниями певицы, которой к тому моменту уже перевалило за тридцать на беспрестанном марафоне жизненного пути. Здесь она показала себя настоящей актрисой, и жалко, что Лав так мало снималась в кино - возможно, ей стоило бы делать это почаще.
"Наркотики вообще не имеют никакого отношения к созданию музыки. По правде, это тупо и инфантильно – примерно, как сосать свой палец"
В какой-то момент Кортни совсем перестало быть слышно – распустив на неопределенное время Hole, она еще записала в 2004 году сольный "America's Sweetheart", получивший неоднозначные отзывы у критиков, но затем вновь с головой погрузилась в алкоголь, наркотики и.. "Твиттер", разнесший (и продолжавший это делать до недавнего времени) славу о тяжелом характере певицы и в сети. Настоящее возвращение легенды произошло всего пару лет назад - во-первых, она объявила, что завязала с употреблением нелегальных препаратов, а во-вторых, заново собрала Hole, и в 2010 году выпустила с ними "Nobody's Daughter", четвертый полнометражный альбом группы.
Среди заслуг Лав можно отметить популяризацию своеобразного стиля в одежде, окрещенного впоследствии "kinderwhore" (дословно – "малолетняя шлюха"); основными элементами здесь являются тонны макияжа, короткие кружевные платьица и тяжелые ботинки на ногах - примерно так одевались девушки в эпоху гранжа. Многие относятся к этому с юмором и наряжаются так на костюмированные праздники вроде Хеллоуина, иные - на полном серьезе пугают слабеньких хипстеров подобным брутальным видом.
Однако, это все лирика. Главное здесь в том, что если бы не она, сотни девушек с гитарами по всему свету не чувствовали бы себя уверенно на рок-сцене, а задымленные гримерки так и продолжали занимать одни парни. Конечно, были Лидия Ланч, Bikini Kill, те же Babes in Toyland, все дамы-рокеры несомненно высшего порядка; но именно своим поведением вне музыки Кортни и добилась такого ошеломительного успеха. Она в одинаковой степени певица и нахальная икона стиля – вот в чем ее главная заслуга.
Ее сложно любить по-настоящему, но такие, как Кортни Лав, нужны везде. Кроме индустрии развлечений – в политике, бизнесе, образовании; потому что благодаря подобным постоянно заряженным за возмущение спокойствия личностям удается хоть как-то развеять тоску и серость обыденной рутины. А ежедневный вызов себе и окружающим достоин уважения всегда, в какой бы форме он не становился реальностью. Возможно, ей удастся совершить небольшой подвиг и 23 июля в парке "Коломенское", – уж точно это будет зрелище опасное, но интересное. Тем паче, что по сообщениям прессы и многочисленным фотодоказательствам, в данный момент Кортни Лав мутит воду не с кем-нибудь, а с Джеком Донахью, одним из участников витч-хаус коллектива Salem, главного за последнее время музыкального тренда в молодежной интернет-среде. Что, съели? Так что прочь, стервятники, эта дива еще покажет всем; ей плевать на возраст, морщины и любую другую ерунду. Она бессовестна, крута и оттого абсолютно непобедима.
Комментарии