Создатель ароматов Comme des Garcons и совладелец одноименной марки рассказал be-in о том, что на самом деле скрывается за лейблом Comme des Garcons
Радикальная авангардистка Рей Кавакубо, основательница концептуальной японской марки Comme des Garcons, практически не дает интервью. Все, что мы знаем о CDG – заслуга публичных выступлений ее супруга Эдриана Йоффе – президента компании, создателя легендарной линии CDG Parfum и главного посредника между миром Кавакубо и окружающей действительностью.
Эдриан Йоффе
Об идеях
Мы никогда и никого не спрашиваем, чего они хотят, не проводим исследований и всячески стараемся избегать внешнего давления. Каждая коллекция CDG начинается с концепции, слова или ощущения, интересного Рей в данный момент.
Она часто берет за основу то, что у большинства людей вызывает отторжение и неприятие, и меняет это, делает чем-то иным. Таким образом дурной вкус, воссозданный в Comme des Garcons, становится хорошим вкусом. Просто потому, что это сделала Рей.
О новом аромате
Мы начали думать о цветах, потому что мы оба, я и Рэй, совсем не любим цветы. Мы мыслили от обратного, от оппозиции розе, и нам захотелось создать технократичный цветок, тот, которого еще не существует. Поэтому в аромате присутствуют ноты промышленного клея и липкой ленты.
Аромат, бутылка и упаковка – это три разных вещи. Аромат мы начинаем с абстрактной концепции: я отдаю свои записи нашей команде, мы ищем, пока не находим, а потом уже Рэй занимается дизайном бутылочки и упаковки.
О молодых дизайнерах
В свое время Рэй потребовались годы, прежде чем она оказалась в состоянии создавать действительно правильную одежду. Но все меняется. Мы ни в коей мере не относимся пренебрежительно к молодым дизайнерам, хотя сегодня многие молодые люди, и не только в моде, слишком нетерпеливы и ожидают успеха слишком быстро. Новых дизайнеров мы находим очень разными путями – в сети Интернет, на каких-то мероприятиях, показах, но по большей части это люди, которые присылают свои работы.
Эдриан Йоффе и Гоша Рубчинский
С Гошей Рубчинским мы познакомились совершенно случайно. Одна моя знакомая рассказала мне о нем. До этого в Берлине я видел работу Гоши для журнала 032c. Потом мы встретились в Москве. Мы очень ценим молодых дизайнеров, которые действительно много работают и следуют своему видению. Мы купили его коллекцию для Dover Street Market, основная идея которого – как раз совместное использование пространства с такими людьми.
О соответствии ожиданиям:
Удивлять – всегда огромный риск, и с каждым годом все тяжелее становится соответствовать и ожиданиям, и тому уровню, той планке, относительно которой эти ожидания возводятся. Но это часть творческого процесса, часть нашей работы – никуда не денешься. Создавать то, чего раньше никогда не существовало - большая борьба и напряжение, стресс, но, как ни парадоксально, это помогает в работе.
Эдриан Йоффе
Рей вообще никогда не бывает удовлетворена результатом. Она всегда думает, что если бы у нее было больше времени, а не те шесть месяцев, которые ей отведены, результат мог бы быть лучше. Everything should be perfect. Рэй устанавливает рамки сама, просто потому что без рамок, в неограниченном пространстве создавать что-то почти нереально. Хотя, говоря по правде, рамок для Кавакубо никогда не существовало.
Комментарии