Андрей Бартенев поставил пьесу-танец по произведению Чехова. Be-in посетил репетицию нового спектакля и пообщался с участниками постановки
Новая танцевальная трактовка чеховских "Трех сестер" силами двадацати участников: семь сюжетов о том, как могла бы сложиться судьба сестер в современном мире.
На площадке играет музыка, и несколько участников в красных трусах и белых кроссовках конвульсивно двигаются и подбрасывают вверх шапки с помпонами. Параллельно идет съемка видео для Ростова-на-Дону, где эти шапки будут продаваться на Sunday Up Market.
Начинается репетиция спектакля. Босоногий Данила Поляков в красной разорваной футболке начинает танцевать, Андрей Бартенев кому-то говорит "репетируем речевой аппарат в соотношении с оленем": возможно, нам послышалось, но обстановка к подобным фразам располагает. Танец-перформанс о судьбах трех сестер в нескольких изложениях длится всего 45 минут. В главных ролях – непрофессиональные актеры: Андрей Бартенев приглашал в свой спектакль друзей-перформеров, танцоров, художников, которые до этого никогда не играли в спектаклях.

Андрей Бартенев
постановщик спектакля
"Три сестры" – это спектакль-перформанс на музыку молодого американского композитора
Феликса Вентураса. Весь спектакль собран в новеллы, в каждой три героя и они по-новому пересказывают историю трех сестер. Мы сочетаем разные жанры: одна такая показательная история, когда два артиста балета встречаются с боксером - по этому принципу построены все остальные истории. Например, Маша Галактика выходит на сцену с большой желтой сумкой, залезает в сумку и начинает, как богиня из пены, появляться из этой сумки и медленно, как вешалки, расправлять свои руки.
Be-in попросил участников проекта рассказать о том, как они попали в спектакль.
Евгений Даль, перформер
Я пришел на кастинг к Андрею, и он меня взял. В первый раз я узнал об этой постановке год назад, уже и не ждал, что меня позовут, а потом был очень рад. Я музыкант и перформер. Мы с Андреем познакомились на моем концерте. Я делаю личные перформансы, а не так давно я в течение трех месяцев участвовал в перформансах Марины Абрамович, которые мы делали в "Гараже". В спектале Андрея я играю сестру Ирину в старости, у меня по этому случаю очень символичная борода. Наша тройка завершает спекталь и рассказывает о том, что стало с сестрами после жизни в Москве. Моя героиня – это такая карьеристка, потерявшая духовность, поэтому я почти не двигаюсь, а только кричу: «Работать! Работать!», в моей голове только работа.
Лилия Гайсина, учится в консерватории, поет в ансамбле старинной музыки
Меня пригласил Андрей Бартенев после того, как мы с ним встретились на проекте "Платформа" Кирилла Серебренникова – я участвовала там в перформансе "Арии". Современное искусство – это очень интересно, это всегда очень динамичные постановки. Я пою в ансамбле "Бах-Косорт", часто меня можно услышать в англиканском соборе Св. Андрея. В спектале "Три сестры" я играю роль чего-то небесного и возвышенного. Думаю, в спектакле отражается современность и борьба в самом себе. Человек падает, но все равно идет дальше.
Роман, танцор и художник
Я играю самую сумашедшую сестру, моя задача – безумная импровизация. Бартенев для меня большой друг и учитель, который освещает пространство, в котором мы находимся.
Спектакль в целом о силе человеческого тела, все здесь преодолевают себя, какие-то свои личные стороны, развивают их и постоянно изображают сумашествие.
Виталик, танцует брейкинг
Я попал сюда благодаря своей подруге, она посоветовала меня Бартеневу как танцора. Мне нравится работать с Андреем, это свобода движения, я танцую то, что хочу. Я импровизирую. Есть сюжет, когда я борюсь со стеной под фортепьянную музыку. Мы везде находим компромисс. До этого я не знал, кто такой Бартнев, только слышал о нем. Он, в отличие от многих, не матерится и заботится о каждом: я разбил колено, когда танцевал, – он сразу принес мне пластырь.
фото: Алена Чендлер
Комментарии