Портрет: Кристофер Макос, фотограф
  • 20.06.12
  • 912

Портрет: Кристофер Макос, фотограф

В рубрике "Портрет" личный фотограф Энди Уорхола Кристофер Макос

Кристофер Макос приехал в Москву, чтобы поучаствовать в public talk с главным редактором Interview Russia Алёной Долецкой, рассказать про Уорхола и поговорить о философии журнала Interview. Подобные встречи будут проходить во дворе Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в рамках STRELKA MEDIA EVENINGS. Кристофер Макос приехал в Москву с коллегой, фотографом Полем Солбергом. Находясь в Москве уже неделю, они гуляли по столице, фотографируя все, что их впечатляло, а они в свою очередь привлекали внимание публики сшитыми на заказ одинаковыми костюмами. Перед началом public talk обозреватель be-in Алёна Чендлер сделала моментальное фото Макоса и задала ему несколько коротких вопросов.

Портрет: Кристофер Макос, фотограф

Одинаковые костюмы зачем они?

– Это прекрасная идея, потому что она заставляет людей улыбаться при виде нас.
Наш портной специально шьет эти костюмы. У каждого из нас их примерно по 25, возим их с собой, любим самостоятельно выбирать ткани. Это такая игра с идентичностью. А вообще, люди радуются, когда видят красиво одетых людей.

Какую съемку вы не можете забыть?

– Это съемка с Элизабет Тейлор, она великая актриса. Когда она сидела напротив меня, это было очень волнующе, и вела она себя как великая женщина.

Как раскрыть таких людей на съемке?

– Нужно просто разговаривать с ними. Например, актеры всегда ждут сценария, потому их легко фотографировать. Если вы знаете, чего ждете, им легко поставить задачу на съемке. С другими труднее, потому что не всем можно навязать свой сценарий. Сложнее всего фотографировать известных рок-звезд: у них такое эго, они часто думают, будто они что-то большое, на самом деле таковыми не являясь. Я, вообще, их больше не фотографирую - очень трудно.

Как сейчас добиться популярности, которая была у Энди Уорхола?

– Сейчас это невозможно. Конечно, можно быть известным ради известности, но эта популярность не будет длиться долго. Сейчас кто угодно может стать звездой, и все больше людей становятся в очередь, чтобы стать известным. Вот Леди Гага, например, куда может дальше двигаться? Она уже всего добилась за короткий срок. Они, конечно, могут повлиять на мир, но по-другому. Это скорее произвести впечатление ненадолго.

Как найти себя в Нью Йорке?

– Самое главное – быть самим собой. Если вы не теряете своего лица, Нью-Йорк откроется вам.
Если вы знаете, кто вы такой, Ньй-Йорк отрегагирует. А если вы смущаетесь и закрыты, то будете частью толпы. Если вы попытаетесь притворяться, ничего у вас не выйдет. (Во время интервью Кристофер не отрывается от обеда и переодически вставляет восклицания о том, "как вкусно".) Вы извините, что я ем во время интервью. Это, вообще, очень в стиле Энди Уорхола – есть и давать интервью, поп-культура во всем. Я вот считаю меню "Стрелки" произведением искусства. Его можно свернуть, порвать на части – это что-то большее, чем меню. Как раз та самая поп-культура.

Как вы считаете, какова главная проблема современной фотографии?

– Ну вот хотя бы научиться перец выжимать из этой штуки (держит перечницу над тарелкой).
На самом деле сложное в простом, снимать теперь легко: это то же, что учиться ездить на машине-автомате. У человека есть цифровая камера, ею легко управлять, это дает много свободы. Думаю, сначала нужно учиться на пленке, а потом плавно переходить к цифровой фотографии.

Вы в Москве снимаете каждый свой шаг. Почему?

– Потому чтоздесь очень весело, тут вдруг кто-то женится, неожиданно появляются какие-то брутальные моряки, люди на улице вдруг начали танцевать, мы специально ничего не фотографирем, мы просто снимаем все, что здесь происходит.

У вас есть вредная привычка?

– Вообще, вредных привычек нет. Если вам нравится то, что делаете, продолжайте.

Кем восхищаетесь?

– Меня поражает семья Обамы, всем.

Портрет: Кристофер Макос, фотографПоль Солберг и Кристофер Макос

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама