Актриса Тильда Суинтон приняла участие в представлении Eternity Dress, в котором выступила против гонки за тенденциями в модной индустрии и показала процесс создания «вечного платья». Проект стал частью программы 42-го французского арт-фестиваля Paris Fall Festival. Посмотреть на результат ее работы можно будет в Национальной высшей школе изящных искусств уже в ноябре этого года. А пока мы перечитываем наш материал, посвященный актрисе.
Прошедший киногод подарил нам знакомство с новыми обличьями Тильды Суинтон: в "Королевстве полной луны" певца нарядной инфантильности Уэса Андерсона она стала гротескной злодейкой из службы опеки, а в типично сандэнcовской независимой драме "Что-то не так с Кевином" сыграла мать юного убийцы, в очередной раз доказав свою бесстрашную способность предстать на экране изможденной, стареющей, некрасиво страдающей. И это при том, что среди современных кинозвезд не сыщешь такого изысканного и завораживающего создания, как 51-летняя актриса, урожденная Кэтрин Матильда Суинтон.
Кадр из фильма "Выживут только любовники"
Детали биографии Тильды широко известны: родилась в семье, происходящей из древнейшего аристократического англо-шотландского рода (Суинтоны фигурируют в исторических хрониках начиная с IX века), обучалась в закрытом пансионе для девочек, вместе с будущей Леди Ди; в юности увлеклась идеей радикального освобождения пролетариата и вступила в Коммунистическую партию Великобритании – из которой через некоторое время вышла, но до сих пор активно симпатизирует крайним левым; в 80-е играла на сцене – крохотные роли в спектаклях шекспировского театра в Страдфорде и главные партии в авангардных постановках; была соратницей и музой великого британского режиссера и художника Дерека Джармена, широкую известность среди киноманов завоевала главной ролью (вернее, ролями - сначала мужчины, затем женщины) в "Орландо" Салли Поттер, а с фильма Дэнни Бойла "Пляж" началась ее голливудская карьера – с внушительными гонорарами, красными ковровыми дорожками и назойливым вниманием папарацци.
Кадр из фильма "Орландо"
Творческий путь Суинтон отличает лишенная истерики и суеты, флегматичная, под стать ее характеру, двойственность. Участие в безумных арт-проектах вроде недельного лежания в стеклянном ящике в галерее Serpantine или фильма недавно умершего немецкого пост-сюрреалиста Кристофа Шлингензифа (строго говоря, в его картине 1986 года состоялся кинодебют Тильды) уживается со съемками в блокбастерах (в первую очередь, конечно, в диснеевской трилогии "Хроники Нарнии", где она сыграла великолепную Белую Колдунью) и глянцевыми фотосессиями, а также, например, рекламой аромата от Etat Libre d`Orange.
Тильда, с ее ростом 180 сантиметров, прозрачно бледной кожей, угловатой фигурой андроида, повсеместно подчеркиваемой похожестью на Дэвида Боуи и парадоксальной андрогинной грацией, – разумеется, тревожный объект желания пресыщенной модной индустрии. Актриса сотрудничала с Хуссейном Чалаяном и модным домом Lanvin, наряжалась для всяческих пафосных церемоний в роскошные платья от Джил Сандер и Хайдер Аккерман, снималась для журналов в мужских смокингах и рубашках, в образе то джедая, то кафешантанной дивы.
Воплощение диалектического противоречия современной культуры, Тильда Суинтон – социолог по образованию, политическая активистка, голливудская звезда, инопланетный гость и арт-фетиш - с редкой для актрис чеканностью формулировок говорит про себя: "Я воюю за документальность. За небеленное лицо и неровную походку. За мучительный подбор слов. За открытую, а может, несчастную концовку. За слезающий с пятки ботинок и движение ступни, чтобы его поправить. За разбитое яйцо и разлитое молоко. За идею косноязычия. За пространство кино, в котором не происходит ничего, но все возможно".
Обложка журнала Candy (2012 год)
Автор: Артем Лангенбург
Комментарии