Специально для be-in.ru главные дизайнеры женской и мужской линии ASOS Леандра О’Салливан и Мэтт Томас рассказали, почему теперь модно одеваться в режиме онлайн.

Леандра О’Салливан и Мэтт Томас. Фото: Алена Чендлер
Как вы оказались в такой большой компании, как ASOS? Расскажите свою историю.
Леандра: Я начала работать в ASOS около трех лет назад. В то время команда была не очень большой, всего 8-10 дизайнеров. Я пришла в растущую компанию, а сейчас меня окружает уже около 30 коллег. Мы развиваемся очень высокими темпами: «выросли» и сами коллекции, и общий уровень международных отношений с нашими клиентами. Мы вышли на новые рынки, в частности, – в Россию.
Мэтт: Я начал работать около 5,5 лет назад на позиции второго дизайнера. Честно говоря, это был не самый легкий период. На первый взгляд, пять лет – не так уж и много, но за это время в ASOS произошли действительно большие изменения в плане дизайна, и экономические показатели отражают эти перемены. Моя команда на данный момент состоит из 16 человек, и у каждого есть своя зона ответственности: дизайном футболок, например, занимается один человек, дизайном жакетов – другой. Мне кажется, мы выбрали правильное направление, поэтому растущая популярность ASOS нас, безусловно, очень радует, но и в какой-то мере является закономерной.
Леандра: Я хочу добавить, что мы старались выбрать правильную ценовую политику: сделать моду более доступной для своих покупателей. Я думаю, это тоже играет немаловажную роль.
Мэтт: Да, это, кажется, работает. Поддержание баланса между высоким профессиональным уровнем и ценой.
Каково соотношение творчества и бизнеса в вашей работе? Насколько сложно реализовывать себя в такой большой компании? ASOS для вас в первую очередь – творчество или бизнес?
Леандра: ASOS – это ведь не только про творчество, но и про производство. У нас миллионы покупателей из совершенно разных стран. Самое лучшее качество тканей, самые современные принты, самые последние и инновационные технологии, задействованные в процессе производства, – все это дает нам возможность создавать лучший продукт по лучшей цене. Но я абсолютно уверена, что творческий подход – неотъемлемая составляющая успеха для достижения такого результата.
Мэтт: Мы стараемся построить целую модную культуру. Клиент приходит к нам в поисках нового. Условно, он ведь хочет увидеть не базовые вещи, он ищет новые смелые идеи. Наша цель – создать повод, чтобы вам захотелось зайти на сайт ASOS.
Леандра: Мы стараемся поделиться информацией о нашем творчестве, и, таким образом, общаемся со своими покупателями – это очень важно. Безусловно, мы не забываем и о деловом подходе. Объясню, что я имею ввиду, на примере России. Такое понятие как «сезонность» присутствует на всех рынках. Но существует довольно большая разница между потребностями покупателей из России и из Великобритании, к примеру. Так вот, для нас очень важно отследить и вовремя ответить на запрос клиента из конкретно взятой страны или даже города.

Фото из лукбука коллекции ASOS SS14
На ваш взгляд, в чем секрет успеха ASOS?
Леандра: Наверное, это не секрет, но, на мой взгляд, самое главное – идти в ногу со временем и стараться быть «на одной волне» с поколением. ASOS – это не социальная сеть, мы не получаем сообщений от пользователей в режиме реального времени. Для нас важно прежде всего вовремя уловить запросы покупателей. Мы стараемся предоставлять дополнительную информацию своим клиентам: как и с чем сочетать те или иные вещи, даем советы по стилю, создаем локализированный контент, словом, делимся нашим вдохновением. И мы всегда стараемся найти способы для обратной связи, в том числе, используя популярнейший Instagram. Благодаря таким приложениям мы и получаем feedback от наших пользователей. Я думаю, что это просто необходимо: вдохновлять друг друга и иметь возможность слышать, что думают о нашей работе. В этом и есть секрет успеха.
Есть ли какие-то строгие правила внутри компании: может быть, дресс-код или необходимость приходить на работу в определенное время?
Мэтт: Нет, это совершенно не про нас, мы работаем в достаточно расслабленной атмосфере. Это абсолютно нормально для творческой среды, ведь мы сами как «зеркало» нашего продукта.
Леандра: Да, мы хотим, чтобы ASOS был не просто магазином, а образом жизни. Мы используем Instagram, потому что хотим общаться со своими покупателями, хотим видеть, из чего состоит их гардероб, что составляет их день.
Мэтт: Мы сами покупаем в ASOS, и все, кто работает здесь, делают то же самое. Поэтому то, что вы видите, – это наш образ жизни.
Леандра: Все верно. У нас большая команда, очень много молодых ребят, которым еще нет и 30, – они и есть основной источник вдохновения. Для нас очень важно сохранить эту внутреннюю энергию и в итоге донести ее до покупателя.
Есть ли у вас свой личный рейтинг трех бестселлеров, которые будут абсолютно популярны во всех странах в следующем сезоне?
Мэтт: Я могу назвать: у парней – это куртка-бомбер; в следующем сезоне это будут, скорей всего, цветочный принт, черные скинни-джинсы и, пожалуй, черный жилет. Такой рок-н-ролльный образ.
Леандра: Что касается следующего лета, то, во-первых, я думаю, хитом станут oversize-вещи, немного такой boyfriend style. Такие вещи всегда достаточно хорошо продаются, потому что не требуют точной посадки по фигуре, их всегда легче выбрать онлайн, и они есть в гардеробе каждого. Во-вторых, я бы назвала скинни-джинсы. Они отлично подчеркивают фигуру, и к тому же в каждой новой коллекции можно найти какие-то новые вариации. Ну, и, конечно, приталенные платья. Это абсолютно незаменимый предмет гардероба. Надевая такое платье, вы сразу создаете женственный образ, неважно, что при этом вы выбрали: сандалии в греческом стиле или обувь на каблуке. Вы будете выглядеть одинаково классно!
Почему, как вы думаете, онлайн-шопинг сейчас более актуален, нежели реальный поход по магазинам? Почему стало модно заказывать онлайн?
Леандра: Я думаю, что это просто показатель времени. Активное появление новых технологий, социальная жизнь, все коммуникации с внешним миром ведутся онлайн. Кроме того, это просто удобно. Вы можете сделать заказ на сайте ASOS, выбрать удобное время и место доставки, можете примерить вещи, и если вам что-то не подошло – вернуть их. Это просто часть процесса своевременных изменений в мире.
Мэтт: Абсолютно поддерживаю!
Комментарии