Алексис Мартиаль стал креативным директором марки Iceberg совсем недавно, осенью 2013 года. До его прихода эту должность занимали только члены семьи Джерани, основателей марки. Мы поговорили с Алексисом о том, каково быть первым приглашенным директором Iceberg, почему выбор пал именно на этот бренд, и чем его коллекция принципиально отличается от других коллекций марки.
Алексис Мартиаль
О себе
Каждый дизайнер имеет свою мечту, моя мечта – видеть свою одежду на людях вокруг. Если человек, которого я случайно встречу на улице в вещи Iceberg, скажет: «Это мои любимые брюки», – я буду счастлив. Мода – это, прежде всего, бизнес. Связанный с искусством, но тем не менее.
Для меня моя работа в большей степени связана с дизайном, нежели с модой. Она требует вдохновения, и иногда, конечно, бывают кризисы, в таком случае я черпаю идеи из искусства, посещаю художественные выставки, например. Но ничем другим я бы заниматься не хотел. Если мы говорим о дизайне, то мне нравятся произведения Джоэ Чезаре Коломбо, Патрисии Уркиола. В архитектуре меня вдохновляет Марсель Брюэр. Но это не обязательно должен быть один художник, дизайнер, архитектор, это может быть какая-то определенная картина, арт-объект.
Я люблю достаточно много дизайнеров, но мой самый любимый – Аззедин Алайя. Для меня это что-то невообразимое, это какой-то полный, бесконечный люкс. Самое важное, что этому дизайнеру удалось создать определенный образ, который уникален. Платье Алайя можно увидеть за сотню метров и понять, что это платье именно этого дизайнера. Он меня, правда, восхищает.
Осенне-зимняя коллекция 2014-2015 марки Iceberg. Фото: Саша Чайка
Об Iceberg
Работа в Iceberg – это, безусловно, скачок в моей карьере. Приглашение стало для меня счастливым билетом. Больше всего мне понравилось, что меня попросили все сделать с чистого листа, в какой-то степени я создаю сейчас новую марку, и я безумно этим доволен.
Когда я впервые в жизни встретился с исполнительным директором компании Паоло Джерани, мы очень долго разговаривали о новом женском образе марки Iceberg. Он захотел полностью его изменить. Первым делом я обратился к архивам, чтобы вычислить ДНК марки, на что необходимо сделать акцент при создании коллекции. Целью было изменить женский образ, сохранив суть. Образ должен был получиться по-парижски небрежным, но элегантным, аутентичным, немного спортивным, но, главное, радостным. А после шли детали – игра с фактурами, видами ткани.
Осенне-зимняя коллекция 2014-2015 марки Iceberg. Фото: Саша Чайка
О процессе создания коллекций
ДНК должна всегда оставаться неизменной, а все, что вне сути марки, я могу менять. Со своей командой мы работаем в Париже, и получается так, что все решаем мы: от цвета, фактуры до места проведения дефиле.
В нашей работе очень важно смотреть по сторонам, смотреть, что происходит вокруг, на каком уровне находишься ты. Я никогда не буду подстраиваться под кого-то. Мы с командой очень внимательно следим за тем, что создают другие дизайнеры, и как раз пытаемся создать нечто иное, занять свою определенную нишу.
Целью первой коллекции было начать строить женский образ Iceberg с чистого листа. В новой же коллекции я пытался переосмыслить знаковые для Iceberg вещи, дополнить их. В будущем я планирую полностью завершить обновление женского образа Iceberg. Сейчас он еще не закончен.
Осенне-зимняя коллекция 2014-2015 марки Iceberg. Фото: Саша Чайка
PS: Что важнее: стиль или комфорт?
Мы говорим обо мне или о моей девушке?
(смеется)
Допустим, о Вас.
Для меня важнее комфорт.
А что насчет Вашей девушки?
В девушке мне важнее стиль.
(улыбается и машет рукой на прощанье)
Комментарии