Как проехать на велосипеде по всей Европе одному или уволиться с работы и отправиться в кругосветное путешествие, побывать в заповеднике больших панд или проехаться на автомобиле по Исландии, можно узнать в нашем материале про интересные путешествия.
Алексей Калабин, фотограф. На мотоцикле в Шотландию
Выбор маршрута: «Я очень люблю культуру и природу Великобритании и всегда мечтал прокатиться по пустынным извилистым дорогам и горам Шотландии. Условным конечным пунктом для себя обозначил Эдинбург — столицу Шотландии».
Алексей Калабин
Подготовка: «Это была моя первая большая поездка, и я взял с собой слишком много вещей, которые мне совсем не пригодились. Сейчас я точно знаю, что в путешествии на мотоцикле, помимо простой сменной одежды и термобелья, самым важным является надежный дождевик и куртка со съемной теплой подстежкой, тряпочка, спрей для очистки визора и фотоаппарат. Все остальное зависит от личных предпочтений и места в багаже. Самым сложным и опасным моментом был дождь и туман в Шотландии, на острове Скай, и нереально трудной была дорога домой от Польши до Москвы, думал не доеду».
Путешествие: «Больше всего впечатлила условная граница Highlands of Scotland с горами залитыми закатным солнцем и тот самый дождь на острове Скай, и, конечно же, сам остров — это необитаемая планета туманов. Я влюбился в дорогу А82, проходящую от Глазго до Инвернесса. Тогда мне показалось, что она создана мотоциклистами для мотоциклистов. Потом прочитал, что эта трасса – мекка мотоциклистов со всего мира. Поездка в Шотландию стала самым главным впечатлением в моей жизни. Ничего более красивого и захватывающего я не видел никогда. На Скае был очень сильный моросящий дождь и густой мокрый туман. Я проездил по нему весь день, заблудился, и стало темнеть. Видимость упала до ноля, у меня началась небольшая паника, промок дождевик, ноги и шлем изнутри, я не знал, куда ехать. Людей и машин на острове было очень мало. Стоял на развилке трех дорог и весь мокрый пытался починить зарядку для телефона, как вдруг в тумане увидел машину, быстро собрался и поехал за ней. Мне повезло, и спустя час, когда уже окончательно стемнело, я пересек мост и выехал с этого острова в облаке. Мечтаю вернуться туда на мотоцикле снова».
Больше всего запомнилось: «Был один момент, когда я не успевал до темна добраться до своего B&B отеля, пошел сильный дождь, наступала ночь, ничего не было видно, и была очень извилистая дорога, так я проехал почти 150 километров. Ужасно уставший добрался до отеля и моментально уснул. На утро, выглянув в окно, я увидел нереальной красоты горное озеро, а трасса, по которой я ехал, проходила по высоченному обрыву горы с завораживающим видом лесов и холмов. Еще была история, как я приехал в очередной отель к 23 часам, но, когда бронировал, было написано, что они работают до 21. Приехал к дому без света, стоящего у озера. Стал стучаться в дверь. Мне открыла грозная женщина, которая хорошенько отругала меня за то, что я мало того что опоздал, так еще и опоздал на ужин, который они с ее мамой приготовили для гостей. Проводив меня в номер, она сменилась в лице и любезно предложила свежеиспеченное печенье и горячее молоко. На утро за завтраком расспрашивала и очень переживала о том, как же я поеду один на Скай».
Совет: «Просто нужно ехать и ничего не бояться. Нужно много снимать и продумать маршрут заранее. Иметь пару дублирующихся банковских карт. Взять с собой теплую одежду. Отели бронировать заранее не нужно».
Катя Положенцева, проект Oily Oil. Заповедник больших панд, Чэнду, провинция Сычуань, Китай
Катя Положенцева
Выбор маршрута: «Могу сказать честно, что 90% моего интереса к путешествию в Китай составляли панды. Поэтому, как только узнала, что папа по работе отправляется в Чэнду и Пекин, села к нему на хвост. Наверное, я вряд ли специально отправилась бы в отдаленный Чэнду, который называют "воротами в Тибет" и до которого от Пекина лететь еще четыре часа, но мысли о том, что я окажусь в самом большом в мире заповеднике пандочек, завораживали меня».
Путешествие: «Не могу назвать китайцев очаровательной нацией, но я преклоняюсь перед их любовью к пандам, перед тем, как они заботятся о них. Открыть место, где панды могут жить в комфортных условиях (а как вы знаете, эти мишки так обленились, что практически перестали размножаться на воле), нормально питаться, спать на любимом дереве сколько захочешь и радовать туристов, – это вам не голубятню построить в центре города. Жалею лишь о том, что не попала в сезон и не увидела новорожденных пандочек, которых за приличную сумму денег разрешают даже обнять и аккуратно потискать. Зато увидела много больших черно-белых и красных панд, они бессовестно спят на деревьях и легко могут остаться незамеченными, так что советую гулять там внимательнее. Больше в Чэнду делать совершенно нечего: там никто не говорит по-английски, и человек с европеизированной внешностью вызывает недоумение».
Андрей Ноговицын, преподаватель английского. На велосипеде по Европе
Андрей Ноговицын
Выбор маршрута: «Идея витала в воздухе недолго: решили поехать с другом по Европе летом, но в последнюю минуту у него не получилось, и я оказался один в Лиссабоне с велосипедом и с месяцем отпуска впереди. Маршрута как такового не было, решил ехать на восток, на сколько хватит сил, времени и денег. Сил, времени и денег хватило до Хельсинки. Если честно, то я жалею, что не доехал до Москвы. Оставалось чуток, но я уже так устал, что решил, да ну его, тем более у меня не было цели доехать до Москвы».
Подготовка: «Я особо не готовился. Буквально сел и поехал. На велосипеде до этого ездил только по городу, поэтому сначала было очень тяжело физически, я проезжал около 60-70 километров и только через неделю вышел на режим по 120 километров в день. Сперва ноги сводило так, что я утром не мог встать, но ничего, привык».
Путешествие: «Дороги, дороги и еще раз дороги. Реки, холмы, леса и поля. Едешь по сельской местности, по второстепенным дорогам, там тихо, спокойно, иногда за день никого не видел. Было жарко, много пива и добрых людей. Люди попадались очень отзывчивые и хорошие. После недели привыкания к физическим нагрузкам было тяжело эмоционально, от того что я все это время был один. Вся дорога заняла у меня 42 дня, и я проехал около 3500 километров. И вот едешь ты один, вечером садишься кушать один, и накрывает тебя какая-то тоска и слезы ручьем. Может так сказывалась еще физическая нагрузка, но после недели слез по вечерам меня отпустило. "Все стало вокруг голубым и зеленым,// В ручьях забурлила, запела вода.// Вся жизнь потекла по весенним законам,// Теперь от любви не уйти никуда..."».
Больше всего запомнилось: «Запомнилось все! И боль в ногах, и слезы, и пустые города в Испании во время сиесты, и жара, и опять же дороги, и солнце в зените. Невысокие горы в Португалии и высокие горы на границе Испании с Францией, очень дорогой Биариц и дешевые мотели в Германии, прекрасный Бордо и залитый солнцем Орлеан, зеленое вино и портвейн в Порто, черные быки в оливковых рощах в Испании и океан в Сан-Себастиане, очень аккуратная и маленькая Голландия и вкусное пиво в Бельгии, красивые парни в Копенгагене и грудастые блондинки в Стокгольме. Самый вкусный ужин возле Коньяка во Франции, там же самая мягкое и пушистое одеяло в сельской гостинице, виноградники на закате. Когда ты уже устал, но все еще едешь и перестаешь замечать как красиво вокруг, а потом, когда садится батарея в айфоне, ты, вынимая наушники, оглядываешься вокруг и понимаешь, как же красиво и как же круто, что ты здесь. Было круто, что тут скажешь!»
Совет: «Я много что понял в этой поездке. Правда, понимание и осознание – это разные вещи, но тем не менее я сделал какие-то выводы для себя. Самый главный, наверно, это что не надо бояться того, на что ты способен. Мы многие вещи не делаем по жизни, потому что боимся облажаться, но это не правильно! Человеческие возможности не безграничны, но пределы наши очень далеки от того, где мы их видим в себе. Мы можем практически все, и единственное, что нас удерживает, это наши собственные страхи. Надо перестать бояться, а для этого надо просто взять и сделать что-то, чего вы раньше не делали, например, сесть на велосипед и проехать Европу одному. Это не так уж и сложно, как оказалось!»
Леся Парамонова, дизайнер марка Les'. На автомобиле по Исландии
Леся Парамонова
Выбор маршрута: «Исландия всегда была для меня сказочной волшебной страной, которую я так мечтала посетить. Мшистые зеленые поля, соседствующие с ледниками и гейзерами, манили меня с детства. Несмотря на то, что мы с друзьями отправились в Исландию летом, без непродуваемой куртки и водонепроницаемых ботинок было не обойтись. Климат очень суровый и переменчивый, поэтому надо хорошо продумать содержимое чемодана. Что касается получения исландской визы, то делается это очень быстро и просто. Пребывая в Исландии, всем советую брать автомобиль на прокат. Мы составили себе маршрут и проехали практически весь остров – это самый удобный способ перемещения по Исландии».
Больше всего запомнилось: «Меня очень впечатлили мужчины-исландцы, которые сидят непринужденно в кафе и вяжут свитера. Блошиный рынок тоже надо обязательно посетить и выехать в океан, посмотреть на китов».
Совет: «Настоятельно рекомендую не выбирать одно место для проживания, лучше несколько. Можно несколько дней пожить в апартаментах в Рейкьявике, а остальное время провести в уютном домике в горах. Обязательно посещайте горячие источники – это удивительное наслаждение для тела и души. Хотя для меня все здесь было наслаждением. Воздух густой и свежий, ветер пронзительный и соленый, солнце такое редкое, но все же согревающее, постоянная радуга в небе, магический туман у подножий гор, прекрасные и добрые исландцы, так трепетно любящие свои семьи».
Никита и Ханна, авторы проекта Goodbye normals. Кругосветное путешествие
Никита и Ханна
Выбор маршрута: «Мы познакомились случайно и незадолго до самой поездки, оба планировали кругосветное путешествие. После месяца знакомства приняли решение ехать вдвоем. Мы оба уволились со всех работ, покинули места проживания, попрощались с родителями на несколько лет и сдали свою квартиру, на эти деньги и путешествуем. У нас нет рамок, нет цензуры, нет договоров, нам никто не платит, сколько надо будет потратить времени на кругосветку, столько и потратим. Страх был, все же одно дело съездить просто в отпуск в какую-нибудь страну или попутешествовать автостопом по России, а другое дело выбрать такой путь. Но осмеливались не долго: сразу решили, все сделали и уехали. Теперь со всеми страхами справляемся в пути».
Путешествие: «Ханна планировала первой посетить Африку, а Никита начать с Азии, в итоге совместного решения, были включены все континенты кроме Антарктиды и страны, в которые проще всего получить визы. Всё, что происходит, происходит с нами в реальном времени. Мы сейчас в путешествии и все делаем на ходу. В основном, прокладывали маршрут по безвизовым странам, хотя визы в некоторые места сделали заранее, а некоторые на границах оформляем. Уже побывали в Непале, Индии, Камбодже, Филиппинах, Сингапуре, Эфиопии, Кении, Замбии. Мы решили, что Африка, Азия, Латинская Америка – регионы намного интересней классической Европы. В рюкзаке – спальник, палатка, шмотки и аптечка. Мы простывали и даже умудрились заболеть: сейчас инфекционный фон в некоторых странах оставляет желать лучшего, надо за этим следить. Москиты не страшны, они все же больше встречаются в диких условиях, в джунглях, это редкость, что бы у кого-то была малярия, но мы читали, что и такое иногда возможно. Диких животных тоже совсем немного: больше кажется, чем есть на самом деле».
Сложности: «Доехав до Лакнау в Индии, мы поняли, что сил ходить по городу в поисках ночлега уже не осталось, слишком давно не спали. Поэтому было решено пожертвовать парой баксов и поехать на вело-рикше. Рикша сказал, что покажет дешевое место, но там нас обрадовали, что мест нет, все занято. Поехали в другое, там тоже самое. На лице нашего "водилы" стали проявляться шок и непонимание. В итоге мы постучались примерно в двадцать разных дверей, даже туда, где одна ночь стоила две тысячи рублей, ответ был один: "У нас все занято, извините". Взяли дешевый билет на завтра, но до отправления еще было больше суток, поезд в 8 вечера только. С этого момента начал работать закон об отсутствии выбора: когда ты понимаешь, что сил уже нет, спать хочется безумно, а ночлега нет. Мы просто нашли тихий уголок на привокзальной площади, где было немного людей и, судя по отсутствию запаха, давненько не ссали. Надули матрасы, привязали к себе рюкзаки и мгновенно уснули. Проспали до шести вечера. Периодически к нам подходили люди и говорили, что то, что мы делаем, небезопасно, и лучше бы нам пойти в отель. За эти шесть часов сна мы поняли одно: оставаться здесь на ночь не вариант. При любых, даже самых позитивных раскладах, спокойно мы не поспим. Решили пойти внутрь, на сам вокзал. На вокзале мы оказались далеко не единственными желающими провести ночь под крышей. И когда проснулись посреди ночи от того, что мелкий пацан клянчит у нас денег, увидели, что здесь и яблоку негде упасть. В зале площадью метров в 800 весь пол был буквально устлан спящими индусами. Многие спали здесь целыми семьями, прямо с детьми. Проснувшись утром, мы обнаружили, что пропали Никитины резиновые тапки, купленные в Непале за 40 рублей. Зато связка бананов, лежавшая рядом, осталась нетронутой».
Совет: «Чем больше документов, тем лучше. Возьмите с собой внутренний паспорт, военный билет, аттестат, диплом и карту из поликлиники. Российской медицине доверять не стоит: лучше сделать все возможные прививки в Европе. Так надежнее. Не пробуйте дешевую еду на улице, ее может переварить только желудок местного. Выучите все языки. Английский и язык жестов нигде не понимают.
Алевтина Салтыкова, архитектор. На велосипеде по французскому и итальянскому побережью
Алевтина Салтыкова
Выбор маршрута: «Придумали поездку осенью с другом, хотели поехать большой компанией, но состав часто менялся. В итоге, мы решили, что спокойней ехать меньшим количеством, чтобы никто не страдал от разных ритмов. Планировалось в день проезжать примерно 100-150 километров. На такие расстояния я никогда не ездила и старалась зимой дома тренироваться хотя бы два раза в неделю на станке (специальный роллерный станок для велотренировок). Мой друг уже опытный: ездил в Питер и в Карпаты, а для меня это своего рода первая тестовая поездка на такие расстояния, чтобы понять, на что я способна, каков мой предел возможностей эмоциональных и физических, о чем я буду думать всю поездку, захочу ли сесть на поезд в первый же день и сколько часов в день посвящу нытью.
Самая главная моя надежда во всей этой затее – "отлететь головой", погрузиться в медитативное кручения педалей, забыть обо всем и двигаться только вперед с перерывами на созерцание окружающих красот, еду и сон, пока не выйдет отведенное нам время на поездку. Маршрут пролегал через Францию и Италию вдоль берега; мягкая весенняя погода, отсутствие сильного ветра, природа в цвету и еще не начавшийся туристический сезон».
Подготовка: «Смертельно необходим обкатанный удобный велосипед, желательно базовая велоэкипировка – велотрусы и велообувь или удобные кроссовки со специальными педалями, инструменты, запасные камеры. Моя подруга йог очень просила восстанавливать в течение дня солевой баланс, поэтому хорошо, если есть две бутылки: одна с водой, вторая с изотоником. Мне помогал с утра растворимый витамин С. В этой поездке я научилась обходиться минимумом, но все равно на четвертый день поняла, что треть из того, что я с собой взяла, мне не пригодится. Обычно в путешествия я беру 80-литровый чемодан с десятью платьями, из которых ношу два, а остальные "чтобы было из чего выбрать". Тут так не выйдет, и надо отсечь все лишнее. Нужно понимание маршрута по дням или городам. Если есть палатка, то автоматически пропадает вопрос с ночевкой. Брони отелей отнимают время. Иногда все может быть занято или закрыто, да и осознание того, что по приезде ты упадешь на что-то горизонтальное и мягкое, повышает настроение. Мы спонтанно останавливались в первых попавшихся гостиницах, все они были с чистым бельем, душем и мылом, иногда даже с завтраком. Если точно знаешь, что доедешь до конкретного города, то можно воспользоваться сервисом гостеприимства для велосипедистов. Это бесплатно, по принципу каучсерфинга. Ну и кемпинги, конечно же».
Путешествие: У нас все прошло как по маслу. Подъемы – тяжело, особенно с одной передачей и рюкзаком за спиной. Так как за подъемом всегда спуск, это уже перестает быть проблемой, когда летишь со скоростью 60-70 километров в час. Для равнины одна передача прекрасна, но для себя я решила, что в следующий раз на велосипеде будут как минимум три передачи и часть веса с рюкзака перемещу на багажник. Подъем с одной передачей съедает много времени и выматывает, но все равно велосипед должен оставаться максимально легким. В первый день восьми килограммовый рюкзак казалось весил двадцать килограмм, на следующий день я о нем уже забыла. Да, бывало нелегко, когда встречный ветер или горка длинная, но хотелось ехать и ехать, пока не упадешь. Идеальный распорядок дня: подъем, плотный завтрак (через два часа все сгорает и хочется есть снова), весь день крутить педали с перерывами на фотографирование, передышки и шоколадки, затем ужин, сон и утром все заново. Физическая усталость быстро снимается сном и едой, на следующий день как будто и не было вчерашних ста километров. Меня не мучила мышечная боль, меня не пугали расстояния, не хотелось ни обратно, ни в поезд. Немногое, о чем жалею – слишком мало времени на поездку (всего 4-5 дней) и фотографий. Я настолько погружалась в кручение педалей, что было не до фотографирования».
Больше всего запомнилось: «Пустота в голове. Никаких ненужных мыслей, только я, велосипед, дорога, идеальная компания рядом, запахи виноградников, цветов и моря. И понимание по приезде домой, что я отдохнула. Смешной момент – мы выезжали из Марселя и начинался подъем в гору. Я настолько умирала от жары и усилий, что не заметила, как справа от меня проплыл Марсельский блок, постройки Ле Корбюзье, который я очень давно хотела посмотреть».
Совет: «Делать и ничего не бояться. И велотрусы».
Комментарии