Перед началом рассказа Никиты Лашина, экс-директора по маркетингу крупного московского модного ритейлера FOTT, а ныне сооснователя проекта ITK KIT, дадим краткую историческую справку. ITK (In The Know) – культура, связанная с ограниченным кругом марок и предметов одежды, по которым футбольные хулиганы определяли своих в толпе. Для среднестатистического обывателя владелец определенной куртки или пары обуви оставался абсолютно непримечательным.
Больше года назад почти весь костяк команды FOTT покинул прежнее место работы. Парни основали агентство ITK Brotherhood в Москве, открыли бар HLSTK в Калуге и магазин ITK KIT в Риге. Никита рассказывает о том, чем полезен их опыт.
Никита Лашин,
сооснователь ITK Brotherhood и ITK KIT
«
Мы начали бизнес, не имея никаких документов, позволяющих находиться в Евросоюзе без ограничений, лазеек никаких не искали. При большом желании, конечно, можно получить и вид на жительство, и бизнес-визу, но все это очень непростые процессы. Мы об этом еще не задумывались даже.
На регистрацию фирмы и получение всех необходимых документов и счетов у нас ушло часа 3. В день Х, около часа дня мы разошлись в разные стороны и в 16:00 уже встретились в условленном месте. По дороге я успел выпить пинту пива. Словом, с этим дела обстоят в разы проще.
В Риге уже есть несколько магазинов, которые двигаются примерно в одном направление с нами: город маленький, проекты местные – это очень важно для населения. Но мы представляем отличный редкий продукт, который, зачастую, тяжело найти в любой другой стране мира и по итогу сильного пересечения интересов не возникает. Мы все это уже проходили в Москве, строили рынок, который сейчас кажется большим, преодолевали куда более сложные барьеры – нас эта ситуация нисколько не смущает. Мы вновь начнем знакомить людей с нашим ассортиментом. Будем объяснять и рассказывать, почему именно эти бренды заслуживают внимания, какая история стоит за каждой маркой. Интерес к той одежде, которую предлагаем мы, появляется. В Риге много молодежи, студентов со всего мира, очень много туристов – все эти люди много путешествуют, знакомы с нашими марками, некоторые даже следили за нами до нашего появления в Латвии. Совсем рядом скандинавские страны, Литва, Эстония, на выходные прилетают самолеты забитые англичанами. Правда, последние больше времени проводят в ирландских пабах. Если пытаться описать картину того, что происходит сейчас в Риге – это Москва, 2008 год. Очень много схожих моментов.
Мы не нацелены на какой-то конкретный рынок и ни в коем случае не хотим себя ограничивать. Процессы везде, по сути, одинаковые. Поэтому, в том числе, мы выбрались за пределы нашей страны, чтобы иметь возможность осуществлять доставку по всему миру. В Корею, США, Англию, Японию – не важно. Отсюда делать это выгоднее (отметим, что выгоднее не только продавцу, но и покупателю: российский покупатель не обязан платить европейский НДС и его величина, около 20%, будет вычтена из цены автоматически, а от €100 действует бесплатная доставка – прим. ред.). Но работа в России научила нас идти до конца и не принимать неудачи. О недостатках мы говорить не привыкли, ведь именно они и делают нас лучше. В силу объективных причин, очевидно, что на данный момент наше появление, прежде всего, заметно в России. Ведь именно здесь мы родились, живем, работаем, живут наши родные, близкие и те люди, которые следили за нашими движениями задолго до появления ITK Brotherhood.
Формируя список брендов, мы основывались исключительно на собственных желаниях. Единственный момент – после нескольких лет работы в Москве, у нас было желание создать более современный и «чистый» бренд-лист, без компромиссов. Ранее, в силу объективных причин, такой возможности не предоставлялось, теперь же мы имеем большее пространство для маневров и экспериментов. Уделяем больше внимание самим брендам, а не их показателям по скорости и количеству продаж. Мы, например, осознанно отошли от огромного выбора кроссовок, за которыми сейчас все гоняются в Москве. Хотелось создать именно магазин одежды, с упором именно на одежду, которая заслуживает внимания и благодарного потребителя.
Мы любим и уверены в том, что делаем. Уверены в продукте, который предлагаем. Собственно говоря, в этом и кроется вся задумка. Мы верим, что, когда ты отдаешься своему делу полностью, оно обязательно ответит тебе положительным импульсом. Для нас, по большому счету, не существует конкурентов, рынка, ниши, каких-то общих правил. Мы просто делаем свое дело, работаем для себя и ищем людей, которые разделяют наши взгляды. Кроме того, все-таки, мы уже имеем кое-какую базу, лояльную аудиторию, которая с нами уже долгое время. Эти люди никуда не исчезли.
В Риге у нас есть сотрудники магазина и фотостудии. Все это местные ребята, которых мы нашли. Артем (Беликов, бывший управляющий FOTT – прим. ред.) и Ильдар (Иксанов, бывший стилист FOTT – прим. ред.) находятся в Риге постоянно вот уже 3 месяца. А так, каждый из нас в любой момент берет билет на ближайший рейс и летит в Ригу при первой же необходимости. Все-таки у нас имеется большой объем работы в Москве, где мы работаем как агентство с несколькими довольно крупными клиентами. Развиваем барную историю, в обозримом будущем открываем еще один бар HLSTK в Москве. До этого мы уже открыли один в Калуге.
Почему в Калуге? Калуга - для нас почти родной город. В нем живет много наших хороших друзей и знакомых. Сам город нам очень нравится, да и находится он совсем недалеко от Москвы. Нам, наверное, повезло, но так сложилось, что у нас есть добрые друзья и люди, на которых можно положиться во многих городах России. Такая у нас была работа, да и образ жизни этому сопутствовал. Так, собственно говоря, и управляем. Не случайно мы зовемся Brotherhood.
Для тех, кто хочет сделать что-то подобное, у нас есть простой совет. Не бойтесь своих желаний. Меньше слов – больше дела.
»
Комментарии