Нам сначала подробно рассказали о профессии мультипликатора, а теперь – о том, куда податься, если работа мультипликатором в крупной компании разонравилась. Ксения Стойлик не только рискнула сменить профиль, но и удачно применила имеющиеся знания в новом деле – в создании собственной марки одежды Mom's Garden.
Ксения Стойлик
Расскажи о создании Mom's Garden. Какой у вас был стартовый капитал?
Я занималась мультипликацией, после чего пришла к иллюстрации, а в 2013 году создала свою марку одежды Mom's Garden. За это время было выпущено 5 коллекций, но лишь недавно я смогла уволиться с работы и в полной мере посвятить себя развитию марки. 13 тысяч рублей, которые одолжил мне друг для пошива первой коллекции, трудно назвать капиталом, но их хватило на 30 с лишним свитшотов.
Насколько трудно было совмещать свое дело и работу в другой компании?
Это как гнаться за двумя зайцами, при том что заяц Mom’s Garden далеко не всегда в приоритете. Времени и сил на все катастрофически не хватает, казалось бы простые дела растягиваются на неприлично долгий промежуток времени. Сложно и невесело.
Мультипликация, анимация, своя марка – отчего такая резкая смена профилей? Дело в разочаровании в профессии?
Разочарование тут вовсе ни при чем. Все дело в поиске себя, поиске того, что будет действительно приносить удовольствие. Я пробовала работать в анимационной студии, но там не было достаточного простора для моих творческих идей. Монотонный процесс прорисовки чужого мультфильма – это совсем не то, чего бы мне хотелось. У меня есть несколько коротких мультфильмов, с которыми я участвовала в разных анимационных фестивалях, но дальше этого дело не пошло. У меня всегда было сильное желание создавать, выражать себя в своих работах. Выпускать одежду со своими принтами – вполне нормальная практика для иллюстратора. Яркий пример голландский художник Parra и его марка одежды Rockwell. Да и среди моих друзей и знакомых много тех, кто уже давно этим занимается: шьет одежду, рюкзаки, игрушки и тд.
Предпочитаешь онлайн или оффлайн продажи?
Первое время об онлайн продажах речи и не шло. Я пыталась сотрудничать с несколькими шоу-румами, но далеко не всегда это было просто и выгодно. Я занимаюсь всем одна и порой тяжело держать все под контролем, поэтому число магазинов сузилось до минимума, остались только те, с которыми мне легко и приятно работать. Очень люблю за это ребят из «Мыльной Белки».
Что пошло не так с другими шоу-румами?
Большая часть шоу-румов соглашается сотрудничать только на условиях реализации. Наценка 100%, а то и больше, не всегда позволяет сохранять демократичные цены. Да и нередкое явление, что товар под натиском не всегда аккуратных покупателей со временем теряет товарный вид. Шоу-румы не часто соглашаются нести за это материальную ответственность.
В процессе создания иллюстраций ориентируешься на существующий спрос или на свой личный вкус?
При создании иллюстраций, конечно, стараюсь ориентироваться на свой вкус. Я в первую очередь художник, а не бизнесмен. Я должна быть уверена в том, что делаю. Лиса, например, не самый мой любимый принт, но свитшот с ней стал неприлично популярен в какой-то момент. Популярен настолько, что на маркете перед Новым годом за выходные раскупили все. Было много желающих, много предзаказов, пришлось даже допечатывать.
Вообще маркеты – это выгодно?
Маркеты бывают разные, но в любом случае это отличная возможность пообщаться со своими покупателями, услышать их отзывы, поделиться планами и идеями.
Насколько вещи с авторскими иллюстрациями востребованы? Ведь сейчас интернет позволяет скачать любое изображение и сделать из него принт – так делают многие, как с ними конкурировать?
Всегда будут те, кому хочется носить вещи с авторскими принтами и всегда будут те, кому больше по душе скачать картинку из интернета. С ними не нужно конкурировать, это бессмысленно, каждому свое. Другое дело, что имея некий тираж, есть возможность печатать изображения шелкографией, которая обеспечивает более высокое качество, цветопередачу и стойкость. Можно быть уверенным, что после стирки принт не побледнеет и не уплывет в неизвестном направлении. Вообще шелкография считается относительно дешевым видом печати, но тут работает принцип: больше тираж – дешевле печать. Ради одной футболки использовать ее не очень разумно, но при желании возможно, конечно.
Насколько за два года увеличился оборот?
Оборот увеличился настолько, что я могу себе позволить заниматься развитием своей марки, не отвлекаясь на другие работы и подработки. Автомобиль я себе позволить пока не могу.
Комментарии