Петр Титаренко – один из самых востребованных фотографов России. Он делает и журнальные, и коммерческие съемки. Его клиентами были Harper’s Bazaar, AnOther Magazine, ВТБ 24, Мегафон и Google. Мы попросили уложить весь его опыт в пять универсальных правил, которые должны помочь молодым фотографам попасть в глянцевый журнал.
1. Хочешь снимать в Vogue – будь рядом
Чтобы попасть в струю, нужно быть всегда рядом. То есть, если хочешь снимать для Vogue или другого издания Conde Nast, нужно быть рядом с этой тусовкой, буквально быть там. Необходимо с кем-то познакомиться, прийти к нему попить кофе, потом вообще постоянно приходить и быть всегда милым и симпатичным. Обычно фотографов не ищут по тем портфолио, которые десятками приходят на почту арт-директору. Чаще всего видят сидящего рядом молодого человека, пьющего кофе, и спрашивают у него, не может ли он завтра снять картинку для ЦУМа.
ФК «Локомотив»
Фото: Петр Титаренко
2. Подготовьте портфолио правильно
Прежде чем идти в журнал, нужно открыть его свежий номер, а лучше несколько номеров. Нужно посмотреть, какие материалы у них есть и как они сняты. Ответьте на вопросы: Кто снимает? Сколько снимают русские? Сколько снимают иностранцы? Необходимо понять, какие съемки делают русские фотографы, ведь вам вряд ли дадут материал, который снимают иностранцы.
Посмотрите, какие рубрики делают русские фотографы, и подумайте, вписываются ли работы, которые вы собираетесь показывать, в эти рубрики. Если не вписываются только 20% – это хорошо. Так что лучше под каждый журнал и формат создавать собственное небольшое портфолио.
И еще: если у вас есть 30 картинок и они хорошие, то нужно из них выбрать 10 лучших. А если спросят: «Где остальные?», – сказать: «Я что-то там... в общем...есть только эти». Лучше оставить хорошее впечатление от 10 работ, чем среднее от 30.
Алина Сомова, прима-балерина Мариинского театра
Фото: Петр Титаренко
3. Одна картинка для журнала ничего не значит
Если вы сняли одну картинку, то это не значит, что вас запомнили и обязательно предложат работу интереснее. И вообще что-нибудь предложат. Часто одной картинкой все и ограничивается. Поэтому прежде всего важен личный контакт.
Михаил Пиотровский, директор Государственного Эрмитажа
Фото: Петр Титаренко
4. Найдите контакт с нужными людьми
Есть три человека в редакции, от которых зависит, будет ли у вас заказ или нет. Это бильд-редактор, арт-директор и fashion-директор. Причем важнее два последних, от бильд-редактора зависит немногое. И нужно нравиться обоим, ведь если контакт будет только с арт-директором, будете снимать только какие-то небольшие вещи. Чтобы снять большой проект на несколько полос, нужно одобрение fashion-директора. А бильд-редактор нужен для того, чтобы организовать встречу с арт-директором, а затем с fashion-директором.
Съемка для Модного дома Татьяны Парфеновой
Фото: Петр Титаренко
5. Напоминайте о себе
Нужно постоянно о себе напоминать каким-то образом. Через Facebook, наверно, достаточно, но иногда имеет смысл раз в год, если есть уже контакты, обзванивать их и говорить: «Ой, можно я покажу новые работы ну или вообще...».
В журнальной съемке очень много подводных камней и никогда не угадаешь, что в итоге получится. В рекламе все по-другому. Вот есть портфолио и цена, и клиент выбирает. Он тебя не знает, видит только твои работы и цену и думает: «Ага. Ну, вот у нас есть такая цена и вот такие работы, а есть такая цена и такие работы. Работы там неплохие, но цена тут лучше. Все, берем Ваню». В журналах все конечно не так.
Комментарии