DZHUS – украинская авангардная марка. Мы поговорили с ее основательницей Ириной Джус о том, как найти свою целевую аудиторию: полезны ли недели моды, что лучше – онлайн или оффлайн-продажи – и стоит ли ориентироваться на спрос.
Насколько сложно попасть на Парижскую неделю моды? И сколько это стоит?
DZHUS – нишевый бренд, поэтому презентовать коллекцию я изначально планировала в шоу-руме с соответствующей репутацией. Выбрала Void – его считают оплотом авангардного дизайна. Для участия необходимо прежде всего вписываться в стилистическую концепцию места. Стоимость стартует от 1500 евро и возрастает в зависимости от площади экспозиции и формата презентации.
Такие вложения окупаются?
Конечно, шоу-рум не гарантирует заказов. Но если они есть, то сразу оптовые, ведь формат мероприятия ориентирован именно на сделки с международными концепт-сторами. Тогда участие как минимум окупается – и это только коммерческий аспект. А ведь налаживать контакты с фэшн-инсайдерами со всего мира тоже очень важно.
Монобрендовый шоу-румам гораздо дороже, сложнее в организации и больше подходит всемирно известным брендам – даже арендовав отдельную локацию, новичок рискует остаться без публики, ведь график у байеров очень плотный, и в первую очередь они посетят те презентации, в которых уже заинтересованы. Мультибрендовые же выставки очень отличаются друг от друга, каждая имеет особенную репутацию. Делая выбор, дизайнеры руководствуются тем, какой сегмент моды представляет тот или иной шоу-рум, какова его целевая аудитория – чем больше совпадений с сущностью бренда, тем больше шансов на успех коллекции.
На кого ориентирована марка?
Я никогда не стараюсь кому-то угодить. Фундамент марки – не выгодная бизнес-модель, а уникальный эстетико-философский посыл. Прибыль для меня не цель, а средство, позволяющее развивать идею, в которую я верю. Так сложилось, что стилистика DZHUS с самого начала была ближе по духу западной публике. Если со временем украинская аудитория больше проникнется моими концепциями, я буду только рада.
В каких странах продажи лучше?
В Великобритании, США, Германии, Франции, Австралии и странах Ближнего Востока. Хотя мои коллекции и представлены в нескольких концепт-сторах в разных частях света, большинство вещей продаются онлайн. Мои первые международные продажи произошли через Not Just a Label.
«»
Заказы были всегда, но со временем меня стало беспокоить, что клиентами марки были по большей части представители шоу-бизнеса и кинематографа – ведь я мечтала создавать одежду, а не зрелищные костюмы.
Ирина Джус
Какой у тебя объем производства?
Мои коллекции небольшие – до 15 изделий. Крупные партии пока не заказывают – в основном работаю с мелким оптом для магазинов и индивидуальными клиентами.
Сколько человек в команде?
Один. Если серьёзно, то, помимо разработки дизайна, я сама занимаюсь конструированием и подбором материалов для коллекций, а также организацией съёмок, пиаром и продажами. Для решения остальных задач сотрудничаю с фрилансерами: швеями, графическим дизайнером и фотографом. Учитывая небольшие объёмы производства, сейчас такая система для меня более рентабельна, нежели постоянный штат сотрудников.
Насколько коммерчески оправдан авангардный дизайн?
Заказы были всегда, но со временем меня стало беспокоить, что клиентами марки были по большей части представители шоу-бизнеса и кинематографа – ведь я мечтала создавать одежду, а не зрелищные костюмы. Тогда я переосмыслила свой подход к дизайну и стала уделять больше внимания функциональностиизделий. Разрабатывать новаторский крой с учетом носибельности стало еще интереснее, и поклонники бренда, которые до сих пор предпочитали восхищаться на расстоянии, наконец решились обзавестись моими изделиями.
Какой момент в истории марки ты назвала бы переломным?
Заказы от стилистов фильма «Голодные игры» стали для меня главным стимулом к изменению курса.
Как происходит сотрудничество с кинокомпаниями? Это выгодно?
Так как сотрудничество с кинокомпаниями никогда не было моей целью, я сама не искала контакта с представителями киноиндустрии. Но молодые марки сейчас вызывают у них особый интерес, и, благодаря специализированным онлайн-платформам, топ-стилисты и художники по костюмам имеют возможность отслеживать дизайнеров со свежими концепциями по всему миру. Так, помимо стилистов «Голодных игр», мне писали создатели образов для разных перформансов и рок-опер и даже персональные стилисты парочки мировых знаменитостей. Сотрудничество с ними, к сожалению, не состоялось из-за нереальных сроков для производства, доставки и отсутствия на тот момент готовых изделий в США. Поэтому обойдусь без пафоса и имен называть не буду.
DZHUS Lookbook and campaign AW15
Комментарии