Профессия: Фоторедактор
  • 09.06.15
  • 8165

Профессия: Фоторедактор


Саша Мадемуазель

Саша Мадемуазель, фоторедактор «Афиши»


Как стать фоторедактором


«Сначала я работала ассистентом фоторедактора на удаленке на крупных проектах. Так я, например, помогала собирать фотоматериалы для книги «История русских медиа 1989-2011» и номера про историю поп-музыки. Ездила к фотографу Владу Локтеву, разбирала его архив съемок конца 1990-х со всеми звездами нашей эстрады. Там были невероятной красоты фотографии, жаль нельзя было поставить их все – не позволял объем журнала.

Тогда же со мной случился самый шокирующий случай за все время работы фоторедактором. У Локтева была огромная сумка из «Ашана», полностью забитая пленками со съемок группы «На-На». Там большая часть фотографий были эротическими, то есть реально парни из «На-На» в стрингах и перьях, с голыми женщинами. После того, как мы сдали этот номер, меня взяли в штат ассистентом фоторедактора.

Обложка «Афиши» №373 c 14 июля по 27 июля 2014 года. Фото группы На-На из «Афиши» №312 c 26 декабря по 8 января 2012 года

О профильном образовании


Моя специальность – «Менеджмент и организация ресторанного бизнеса», но я эти знания совсем не использую. Но и образование в фотографии я, на самом деле, отрицаю. Когда учат, как правильно ставить свет, – это полезно. Но когда 3 года за большие деньги рассказывают про то, что вы художник и должны творить, – это надувательство. Такого вообще не должно быть!

Но в Saint Martins, например, по-другому – там помимо того, что учат фотографии, рассказывают о том, как вращаться в издательском, модном и фото бизнесе. Ни одного из этих рынков в России нет, поэтому тут выживает только смелый, ловкий и умелый. Да и все, кто учился в «мартенсе», обычно остаются там, потому что уже с колледжа обзаводятся связями.

«Тенденция: немодельная внешность». Фотография: Александра Рожкова

Обязанности фоторедактора


Моя главная обязанность – это организация съемок: понять задачу, найти под нее идеального фотографа и сделать так, чтобы и герою, которого будут снимать, и фотографу было комфортно. То есть иногда надо договориться с владельцами места съемки, визажистом, стилистом, а также найти какой-то реквизит.

Также надо искать небольшие картинки в журнал по фотобанкам, архивам и в других глубинах интернета. Иногда нужно скриншотить Youtube. Например, прошлым летом я 3 дня на большом экране смотрела порнуху и скриншотила ее для номера про секс. Там был материал про порноиндустрию, нужны были портреты героинь в образе. Мы сидим в большом опенспейсе, так что некоторых в офисе это шокировало.

Самое сложное в профессии


Самое сложное – найти компромисс с арт-директором и главным редактором во время отбора картинок для номера. За некоторые обложки стыдно, потому что не дожали свою позицию. Я, например, смотрю на картинку с точки зрения красоты фотографии. Арт-директор – с точки зрения красоты фотографии и дизайна: как встанет вынос, текст и другие элементы. А главный редактор – с точки зрения красоты фотографии и того, раскрыта ли тема номера. Он также стремится к тому, чтобы фотография продавала журнал с полки. Это если говорить про обложки.

А так, как правило, мы сидим часами и обсуждаем важные съемки. Небольшие – обычно минут 15 и без главного редактора. Раньше главный редактор редко занимался визуальной частью. Но Даня (Даниил Трабун, главный редактор «Афиши» – прим. ред.), когда пришел на этот пост, стал участвовать почти во всех обсуждениях картинок. Мне кажется, это очень круто.

Гоша Рубчинский

Лучшее в работе


Тот момент, когда выходишь со съемки и уверен на 100%, что она получилась, что картинки будут красивыми. Такое, кстати, случается не часто. Ну и день выхода номера – очень радостный момент. Это как выпускной. Неважно, как тяжело это далось, сколько времени и сил было потрачено, всем ли ты доволен – журнал вышел. Дальше остается только следить за комментариями в социальных сетях.

Чем вдохновляться


У меня есть зависимость: каждые полгода я покупаю много иностранной прессы (Dazed&Confused, I-D, Purple, Tank, Another, Pop, Arena Homme, 032c, Garage, Novembre), просматриваю разные иностранные онлайн-издания – все это помогает в работе. Также меня вдохновляет низовая поп-культура: я обожаю русскую поп-музыку, развлекательные каналы на ТВ. Я люблю ездить на рынок «Садовод» и смотреть, что нового произвела китайская промышленность.

«Молодые русские дизайнеры от Panika Derevya до Tigran Avetisyan». Фотография: Александра Рожкова

Важно ли окружение


На самом деле, те люди, которые казались просто тусовщиками 5 лет назад, сейчас настоящие герои «Афиши»: они пишут классную музыку, ставят крутые спектакли, организовывают фуд-маркеты, шьют одежду. Круто, что это наши друзья, и они на расстоянии вытянутой руки. Еще в моей работе важно знать всех красивых ребят от 16 до 20 лет, чтобы снимать их в качестве моделей. Они вырастут и, возможно, тоже станут ребятами, которые делают что-то важное.

Совет новичкам


Если чего-то хочешь добиться, то Москва даст тебе все шансы. Как недавно сказал один мой знакомый редактор: «Кто говорит, что в Москве нечего делать, тот сам ничего не делает». Так что не надо сидеть на месте, все время что-то делайте и не стесняйтесь рассказывать об этом».


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама