Глеб Середа – молодой режиссер независимого кино. Параллельно он снимает рекламу для Formula 1 и FIFA, Mercedes Benz Fashion Week для Dazed&Confused и лукбук для Asiya Bareeva. Все средства вкладывает в свой фильм The Kros, который должен выйти в этом году. The Kros – кинокартина о скейтерах, немного мрачная и зловещая, судя по трейлеру, но тем и интересная. По словам Глеба, вдохновением послужили истории, происходившие с ним и его друзьями во время их бесцельных шатаний по городу.
Мы поговорили с Глебом о том, реально ли снять фильм на собственные деньги, сколько это может стоить, на чем можно сэкономить, на чем – нет, и когда лучше начинать создавать что-то свое.
Глеб Середа
Цена вопроса
«Любой желающий сейчас может снять фильм, главное – найти камеру и компьютер, на котором все это можно смонтировать. Вот и весь бюджет. Я не считал, сколько денег потратил на свой фильм, но, если задуматься, то где-то в районе пятисот тысяч или может чуть больше.
На что уходят деньги
Больше всего средств уходит на камеру и ее обслуживание, ну и на всякие экспедиции. Мы снимали в Великом Новгороде, в Крыму под Ялтой и очень часто под Москвой. Если снимать на обычную камеру, то можно порядком сэкономить. Все зависит от идеи и стилистики фильма. Бывают сложные технические кадры, которые почти не снять, как говорится, «на коленке». Самый яркий для меня пример дорогого оборудования – это такая рука-робот которая может двигаться с неимоверной скоростью по заданной амплитуде и еще фокус при этом сама настраивать. В тизере The Kros есть проезды скейтеров по городу – вот их мы снимали с помощью сигвея и стедикама. А так, большую часть, конечно, – «на коленке».
Мне кажется, всех можно уговорить работать бесплатно, ну или почти всех. Но на это нужен особый талант. Иногда такие люди не то чтобы сливаются, но теряются на время, я бы так сказал. Бывало, конечно, и подводили, но от этого никто не застрахован, даже если ты будешь платить. У нас была очень маленькая съемочная группа: два актера, оператор, персонал обслуживающий камеру (максимум два человека) и технический директор, который выполнял множество функций.
Скорость съемок
Что касается скорости съемок, то все зависит только от тебя самого. В то время как в коммерческом кино продюсеры всех подгоняют. А вот на возможность съемки средства повлиять иногда могут. Но опять же не всегда, это только на первый взгляд может показаться, что в кино все зависит от денег или бюджета. На самом деле, деньги – это только один из компонентов. Есть еще погода, время года, настроение и здоровье актеров, наконец сам сценарий и идея. Чем сценарий проще, тем быстрее его реализовать. А неправильно продуманный или плохо подготовленный съемочный процесс в итоге может повлечь за собой дополнительные досъемки или пересъемку.
Исполнительного продюсера на начальном этапе жалко не нашлось толкового, поэтому съемки затянулись на несколько лет. Оператор-постановщик как соавтор проекта иногда выполнял некоторые функции продюсера, что ускоряло процесс.
Продвижение
В основном конечно фестивали, ну или правильные знакомства. Еще можно самому устроить премьеру в каком-нибудь классном месте. Я вот хотел показать в Каннах, но по срокам немного не успел, выслал им очень сырую рабочую версию, которую, соответственно, никто не рискнул брать. Теперь не знаю, думаю может на «Санденс» попробовать отправить, как доделаю.
Советы новичкам
Если ты в чем-то сомневаешься, нужно прислушаться к обстоятельствам – они подскажут. Но когда ты в чем-то уверен, лучше довести это до конца, потому что итоговый результат того стоит.
Линч и Джармуш вдохновляют меня тем, что сняли свои первые фильмы сами. Сложно будет всегда – и с бюджетом, и с опытом – поэтому чем раньше начать, тем лучше. Советую новичкам ничего и никого не ждать, а самим все брать и делать, как делали все самые по-настоящему крутые парни».
Комментарии