Юлия Ивашкина
Стаж – 4 года.
Леша: «Есть съемки с ошибками: с бликами, некрасивыми тенями, недоэкспонированием, переэкспонированием. В то же время есть абсолютно прекрасные съемки в похожих условиях уже без ошибок. Это наводит на мысль, что либо человек этим управляет и использует для достижения задуманного результата, либо есть знакомый специалист по свету.
В целом все неплохо, но крупный план не всегда удается хорошо: заметна ретушь, испорченная текстура кожи, восстановленная шумами. Разница видна за счет тех мест, где текстура сохранилась. К тому же заметно размытие. Но с крупным планом в принципе сложно: тяжело найти модель с идеальной кожей».
Катя: «Юлю я знаю уже года два. Пару лет назад она обращалась ко мне с просьбой опубликовать ее работы. Тогда, смотря на них, мне в принципе нравилась картинка из-за техничности и детализации. Все было неплохо, но в этом не было чего-то интересного.
Сейчас же, когда я смотрю на ее работы, я вижу копирование одного фотографа: его зовут Майкл Пуделка. Он стал очень популярным за счет четко выраженной эстетики. Недавно он снял campaign для Valentino и проснулся знаменитым. Фотографии Юлии – точные копии этих работ. Но, я считаю, что это хорошее начало, потому что методом проб и копирования ты рано или поздно приходишь к какой-то своей картинке и своему стилю».
Tumblr Юли
Паша Павлов
Стаж – 2 года.
Леша: «Провалов с тенями нет, свет ставит правильно, ракурсы хорошие. Да и в общем смотрится интересно».
Катя: «Работы Паши я увидела на tumblr. Это как раз тот случай, когда у фотографа есть одна очень хорошая фотография. Есть, например, московский фотограф Сергей Рогов – у него была фотосессия, ставшая популярной чуть ли не во всем мире. В той фотосессии была одна фотография – ее все репостили, а об остальных работах и стиле фотографа вообще никто не знал. Пашу Павлова я нашла примерно так же – увидела одну его очень крутую фотографию, которую все копипастили, и начала смотреть, что вообще к чему.
Увидев его остальные работы, я в принципе была довольна. Паша Павлов – фотограф, который начинал не с одной четкой позиции: «вот, я буду снимать моду и буду снимать ее как-нибудь странно». Он долго нащупывал себя, делал качественные фотографии, но в какой-то абстрактной эстетике. В итоге пришел к тому, что делает сейчас. Мне не удалось найти его совсем ранние работы, потому что, мне кажется, все фотографы очень тщательно подчищают архивы и портфолио. Но из того, что имеется сейчас, мне многое нравится. Он стремится к идеальной картинке, но при всем при этом у него есть какой-то свой взгляд на вещи. Он старается найти историю, определенную тему и раскрыть ее красиво».
Страница в «ВКонтакте» Паши Павлова
Саша Чайка
Стаж – 1,5 года.
Леша: «Сначала в глаза бросаются ошибки с крупным планом. Вот здесь, например, явно есть щетина на одной щеке, а на другой – нет. Следом замечаешь, что размыто ухо, нос, губа – использован фильтр «размытие по поверхности».Весь альбом такой, все фото с этим эффектом, и он явный, а смотришь другие альбомы – там таких ошибок нет. Так что, я думаю, что это сделано специально, а, возможно, вообще на телефон снято.
В целом видно, что у него все под контролем. Если посмотреть на эту фотографию, например, то видно, что свет ложится аккуратно, мягко, без прожига текстур».
Катя: «Странно говорить про него, потому что мы вместе работаем, но буду стараться быть объективной. В общем, Саша Чайка – молодой фотограф, который, возможно, с технической точки зрения и не самый лучший, но его фишка в другом. Я думаю, Саша старается смотреть на фотографию так же, как люди, которые, говоря про моду, говорят о ней, как о явлении. Он старается в первую очередь раскрыть тему (проблему давления медиа, например), и идти не снизу вверх – с техники до восприятия – а наоборот.
Многие ребята, которые сейчас фоткают, наверно смотрят на его работы и говорят «блин, что это за фигня, что за жесть». Возможно, с точки зрения профессионалов это выглядит, как пустышка. Но он внес свое видение, понимает четко, что происходит в сложных российских реалиях и пытается сделать то, что делают профессионалы в мировом масштабе. Это такая эстетика брака («эстетика брака» – эстетика, в которой изъяны и дефекты изображения являются частью композиции, выразительным средством – прим.ред.), которая имеет довольно мощный эффект на людей».
Официальный сайт Саши Чайка
Сергей Ломакин
Стаж – меньше года.
Леша: «Видно, что оборудование при съемках используется по полной. С технической точки зрения многие фотографии выполнены корректно: нет бликов, мягкий свет. Однако на некоторых снимках есть засветы и недоэкспонирование. Понять, намеренно ли он это делает, сложно. Мне кажется, что это ошибки, потому что, когда такого эффекта пытаются добиться специально, то все смотрится органично. Тут – бросается в глаза».
Катя: «Сергей Ломакин снимает довольно неплохо, старается подражать каким-то современным тенденциям и эстетическим взглядам. Но, я думаю, что с его намерениями и пониманием внешней среды как модной, так и художественной, он может что-то поинтереснее сделать. Я нашла его через подругу, которая занимается абстрактным искусством – ее зовут Юля Попова. У них был совместный проект, и это наверное единственная его работа, которая прямо на 100% для меня. Все остальное – начинания, старания, но я не могу сказать, что это что-то выдающееся.
Его работы похожи на работы фотографа, тоже молодого, его зовут Стас Калашников. Он сейчас в Париже, снимает года 4 или 3. Мне кажется, успех Стаса как раз в том, что он очень много снимает. Он единственный, фотографии которого я вижу в ленте каждый день. К сожалению, фотографы, которых я лично знаю, работают «редко, но метко». Я бы предпочла, чтобы они максимально активно снимали и старались шире смотреть на вещи».
Tumblr Сергея Ломакина
Антон Рева
Стаж – 2 года.
Леша: «Мне сложно судить о технике – Антон не фотографирует, он пишет. Заниматься поиском косяков не хочется – картинки слишком интересные. Он однозначно умеет выбирать ракурсы, снимать при ярком солнечном свете».
Катя: «Фотографии Антона до нынешнего момента я не видела ни разу, что довольно странно, потому что его картинка – нереальный синтез фотографии и эстетики брака. Мне кажется, его работы покажутся интересными даже тем, кто абсолютно не интересуется ни модой, ни фотографией – они могут просто визуально почувствовать работу и проникнуться ей.
Суть такой фотографии в том, что сохраняется не только стиль фотографа, но и какая-то природа объекта что ли. Это история, близкая к Японии. Есть, например, гранит, и японцы стараются не нарушать его природную красоту – объект должен максимально находиться в своей атмосфере и поддаваться рукам мастера. Фотограф не диктует модели, что делать, а старается вжиться в ее природу. Это что-то вроде природной фотографии – когда фотограф не навязывает свою позицию по отношению к предмету, который он фотографирует. Получается что-то из ряда вон выходящее. Кажется, что раньше мало кто так снимал, а сейчас пытаются уловить эти моменты на уровне осязания и перенести эту философию в свои работы. Возможно, с технической точки зрения он пока не так хорош, но практика приведет его к нереальному росту».
Страница в «ВКонтакте» Антона Рева
Леха Ким
Стаж – 3 года.
Леша: «Снимки качественные, но, мне кажется, что он недавно начал заниматься съемками из серии «гуляли и снимали». Со светом Леша хорошо работает: бликов нет, свет мягкий. Попадаются кадры с явными ошибками. Ошибки эти выглядят настолько вопиющими, что, скорее всего, это часть замысла».
Катя: «Леша делает довольно качественную картинку. Его работы современные, но он старается применять еще и классические методы съемки. При всем при этом он не зацикливается на моде: он снимает портреты, лайфстайл. Лайфстайл не в смысле каких-то репортажек – это просто живая фотография, которая не статична».
Tumblr Лехи Ким
Таня Олифиренко
Стаж – 4 года, fashion-фотография – 2 года.
Леша: «Со светом и ракурсами работа хорошая, ретуши, если она есть, не видно».
Катя: «Я ее фотографии видела много раз, и, как это обычно бывает, думала «о, прикольно, пусть будет». Недавно я снова обратила внимание на ее имя, зашла, посмотрела работы и поняла, насколько это круто. То есть, во-первых, это очередной фотограф из Киева. Я не понимаю, как они это делают, но почему-то многие ребята из Киева крутые. У них есть какой-то свой взгляд, своя эстетика и общее понимание того, что вообще происходит сейчас в мире. Наверное, одна из причин ее успеха – это то, что в Киеве есть, где развернуться. Есть хорошие ребята, которые шьют одежду, есть интересные модели. Мне кажется, но им как-то проще, нежели нам. Нам, чтобы сделать съемку, нужно написать в пять агентств и сказать всем, что отдадите пол-царства за возможность снять их девочку.
Но это не важно. Важно то, что ты смотришь на ее работы и не думаешь вообще ни о чем. Это самое главное, ты не думаешь «ок, да, вот это работа киевского фотографа, я вижу здесь какие-то отголоски Патрика Демаршелье». Просто смотришь и видишь чистую работу. Плюс, это тоже показатель, я видела ее работы года два назад и подумала «ну да, здорово». Когда ты не думаешь, чтобы кого-то найти, но все равно его находишь – это показатель. Ее работы можно найти в различных пабликах, ресурсах, при этом она не надоела. Есть фотографы, которых видишь постоянно и думаешь «сколько можно, я уже не могу это видеть», а тут все ненавязчиво, но при этом очень здорово».
Tumblr Тани Олифренко
Ира Nuts
Стаж – год.
Леша: «По большей части техника хорошая, но есть съемки с ошибками новичка. Банально, нельзя выходить снимать в полдень при ярком солнечном свете. Компенсировать пересвет удачными ракурсами можно, но их здесь почти нет – в итоге приходится уходить в ч/б. Смотрится сносно, но с технической точки зрения это провал».
Катя: «Хорошая картинка. Мне нравится, она не раздражает меня, я не могу сказать, что это плохо, но я также не могу сказать, что это очень интересно. Здесь просто хорошая работа, которая в дальнейшем, мне кажется, может во что-то перерасти, но в каком-то одном конкретном направлении. Пока она ищет себя».
Tumblr Иры Nuts
Евгений Шишкин
Стаж – 5 лет, fashion-фотография – 2 года.
Леша: «Хороший светотеневой рисунок. Мне очень нравится техника исполнения, смотрится интересно. Явных косяков нет».
Катя: «Евгений Шишкин – это фотограф, которого я нашла случайно. Если честно, я не очень люблю портреты, модельные тесты или что-то такое условно простое, но у него получается действительно круто. Фотографируя модель, он делает акцент на какой-то ее изюминке. Одежда, косметика или прическа абсолютно никак не влияют на конечный результат. В модельных тестах или в простой фотографии, где нет ни темы, ни ориентира, есть только модель и фотограф, люди в основном стараются выехать на эмоциях или позах. Здесь – другая история: все кажется естественным. Возможно, это стоило ему огромных усилий и работы, но так и должно быть. Выглядит на 100% по-настоящему.
И, конечно, все очень качественно, потому что в такой фотографии все мелкие детали и недочеты видны и сразу раздражают глаз. Просто хорошая фотография, которая очень приятна глазу, причем любой аудитории. То есть и людям, которые вообще не интересуются модой и фотографией, и людям, которые в этом работают и понимают, что вообще происходит. Это может быть немного обидное слово, но это универсальный фотограф. Он способен делать различные съемки. Это и не хорошо, и не плохо. Есть фотографы, которые снимают только конкретные вещи, и у них они получаются. А Евгений Шишкин крутой, потому что может многое».
Официальный сайт Евгения Шишкина
Комментарии