Выбор конструктора – больная тема для многих дизайнеров. Особенно для тех, кто мало что смыслит в конструировании. А ведь от этого в немалой степени зависит то, насколько конечный продукт будет соответствовать ожиданиям идейного вдохновителя. О том, на что обращать внимание при выборе конструктора и где начать поиски, нам рассказала Ольга Грассер, основательница конструкторского бюро Grasser.
Ольга Грассер
Конструкторов много – профессия пользуются высоким спросом. Однако хорошего конструктора найти непросто. И не потому что все конструкторы плохие – это как найти себе партнера. Конструктора лучше искать такого, который будет понимать требования заказчика и как воплотить их в жизнь. Есть конструкторы, которые могут работать с разным ассортиментом, разными заказчиками, на разную возрастную группу. Таких называют универсалами, и они большая редкость.
Оптимальный выбор конструктора должен опираться на два критерия: опыт и возраст. Идеальному конструктору где-то лет 30, я думаю. С молодыми конструкторами надо быть внимательнее. Чтобы стать специалистом, надо минимум 10 тысяч часов практики. То есть около 3 лет работы. Именно работы – не учебы и не фриланса, а практики под управлением людей с опытом. Работать надо с конструктором-практиком.
Есть еще «олдскульщики». Они могут быть сильными специалистами, но настолько далекими от моды, что современному заказчику порой даже не объяснить, что он хочет. Это тоже плохо. Конечно, лучше попасть в золотую середину.
Лучше сотрудничать с конструктором, который закончил колледж. Колледж плюс институт – идеальный вариант. Институт сам по себе не дает столько практики, сколько дает колледж. В колледже присваивают портновский разряд, а конструктор должен уметь шить.
Искать конструктора надо на сайтах по поиску работы. Дизайнеры контактами делятся неохотно, и я их понимаю.
Прийти к конструктору лучше с эскизом или фотографией и образцом ткани, которую хотите использовать. Сначала лучше заказать самую простую вещь. Сразу ткань покупать не надо, для начала необходим макет. Если вы ничего не понимаете в конструировании, необходимо проговорить это с конструктором: «Я ничего в этом не смыслю, но быстро учусь и вообще не дурак по жизни». Опытный конструктор поможет. Позже все хорошие начинающие дизайнеры понимают, что эту область лучше освоить.
Если конструктор говорит: «Это так не делается, это невозможно сделать», – бегите от такого конструктора. Хороший конструктор всегда найдет выход и предложит свой вариант создания вашего изделия.
Конструктор должен уметь максимально точно воспроизвести силуэт. Конечно, подиумные вещи воспроизвести сложно, потому что там и ткани особенные, и технологии новые, и часто методы моделирования секретные. Но суть хороший конструктор уловить должен.
Лекала могут быть сделаны в САПР (САПР – организационно-техническая система, предназначенная для автоматизации процесса проектирования – прим.ред.). Но конструктор, который не работал руками, не конструктор. В программе можно сделать множество ошибок, если не владеть в совершенстве ручным конструированием. Я сталкивалась с опытными конструкторами, которые сразу учились на САПРе и работать тоже начали сразу на САПРе. Они уступают тем, кто сел на САПР после ручной практики. Работа руками учит думать: работает мозг, каждая мышца, появляется объемное мышление. А конструктор должен обладать объемным мышлением.
Если нет возможности поставить хороший САПР и посадить конструктора-«програмщика», то берите «ручника». С другой стороны, ручное конструирование – это долгий процесс. Программное – быстрее. В общем, ориентируйтесь на свой бюджет и ни в коем случае не покупайте плохой САПР.
Комментарии