Вопрос-ответ: Могут ли молодые марки заниматься PR самостоятельно
  • 20.07.15
  • 4619

Вопрос-ответ: Могут ли молодые марки заниматься PR самостоятельно

В рубрике «вопрос-ответ» специалисты из различных областей отвечают на вопросы молодых марок. Если вы дизайнер и в чем-то капитально не разбираетесь, присылайте свой вопрос на [email protected]. А мы найдем того, кто подскажет.

Дина Султанова, основательница марки D n a

«Возможно ли молодым маркам заниматься PR самостоятельно? Если да, то с чего начать?»

Рената Шульга, идеолог бренда Reka, PR-специалист, бренд-менеджер ZL-group

«Сейчас такое время – нужно постоянно себя развивать, получать дополнительные знания, чтобы понимать, что происходит в современном мире и в индустрии. Поэтому знать основные правила игры важно, но всегда нужна «правая рука», которая будет выполнять механическую работу: писать и отправлять пресс-релизы, налаживать связи со СМИ, даже выполнять роль продюсера в съемках вашего лукбука. У меня нетипичная история. Я – дипломированный специалист по связям с общественностью и дизайнер одновременно. Мне проще, и тем не менее я всегда советуюсь с коллегами постарше.

«»

Быть дружелюбными со всеми – главное правило в PR. Ходите на вечеринки, не сидите дома.


Мой совет – найти толкового идейного и медийного человека, который разделяет ваши интересы. Не пытайтесь доказать, что вы круче всех. Другой вопрос, если денег на пиарщика у вас пока нет. Тогда, конечно, пробуйте взять все в свои руки, не бойтесь совершать ошибки. Этот процесс более медленный, но, может быть, знания, которые вы приобретете, окажутся полезны в будущем.

Если вы не можете позволить себе PR-специалиста:

1. Заведите Instagram и ведите его в одной стилистике, продумайте контент, схему. Instagram надо активно пользоваться, пока эта социальная сеть еще популярна.

2. Сотрудничайте с блогерами (Instagram-тысячниками и блогерами Youtube), но не дарите свою продукцию всем подряд. Сначала определите свою целевую аудиторию, а потом решите, кому делать подарки.

3. Постоянно придумывайте информационные поводы, будь то запуск новой линейки или благотворительная акция. Но не пишите об этом в СМИ каждую неделю, максимум – раз в месяц.

4. Несмотря на то, что сеть «ВКонтакте» умирает, дублируйте новости из Instagram туда. И не забывайте про Facebook – это важно. Одного поста в день будет достаточно.

5. Быть дружелюбным со всеми – главное правило в PR. Ходите на вечеринки, не сидите дома.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама