Оля Глаголева основала первую российскую эко-ориентированную марку. Что значит совмещать бизнес и заботу об окружающей среде, Оля рассказала нам в интервью.
Ольга Глаголева,
основательница марки GO
Город: Москва
Год основания: 2014
Коллекций выпущено: 2
Начальный бюджет: 10000$
Миссия
«Наша цель – производить и продавать локально, использовать ручной труд квалифицированных специалистов, органические, переработанные и натуральные (шерсть, шелк) материалы и экологически чистые красители. По стилю вещи всегда отсылают к домашней одежде, как бы подчеркивая идею о том, что природа – наш дом. Первую коллекцию мы отшивали в Бандунге на острове Ява, но предварительно искали и изучали возможности не конвейерного производства.
Почему остров Ява? Моя сестра – регионовед Индонезии и живет там с последнего курса института уже много лет. К тому же, так как марка социально ориентирована, мы решили, что Индонезия – «страна полиэтилена и полиэстера» – идеальное место, чтобы начать. Мы объездили десятки локальных производств, домашних цехов, местечек, прямо скажем, специфических, но это было именно то, что мы искали.
Мы хотели дать возможность сотрудничества на взаимовыгодных условиях, а не 12-часовую смену на конвейере за 6$ в день. В Англии, например, найти производство любого уровня достаточно просто. Но я пробую производить коллекции в стране, в которой я сейчас нахожусь. У меня как-то все международно сложилось.
Реализация
Отшить первую партию не так сложно, как наладить непрерывную слаженную работу по графику, особенно в развивающихся странах. Наши коллекции лимитированы – максимум 500 экземпляров, но иногда количество может сократиться и до 50. Все зависит от сложности работы.
Начальный бюджет мы потратили в основном на поиск производства: много денег ушло на отшив образцов на разных фабриках и полноценной первой коллекции. О реальной прибыли пока речи не идет, но мы ее и не ожидаем в первые три года.
«»
По большому счету, образование – это все, что у меня есть. Конечно, образование не ключ от всех дверей, но в данном случае оно выполняет функцию фундамента.
Основная сложность, конечно, – первичное непрекращающееся вливание денег. Но мне почему-то все вокруг помогают: съемки, к примеру, обходятся нам в 10000 рублей вместо 200000 рублей. Сложно составлять бизнес-план в условиях постоянно меняющегося фона валютного рынка. Логистика либо дорогая, либо медленная. В России нет альтернативной недели моды и индустрии как таковой: не развита текстильная промышленность, нет домов мод, хороших блогеров, выставок и лекций.
В Лондоне, например, проще выходить на поставщиков тканей и фабрики. К примеру, выставка Pure проходит 2 раза в год: съезжаются все текстильные производства и все дизайнеры, знакомятся, берут образцы, заказывают тираж – все рады, все свои. В последней нашей коллекции GO with Pirozhnikov есть рубашки из органического хлопка, тканого вручную, и, конечно, нам пришлось искать поставщиков в Индии. Мы вышли на них через дружественный магазин Cloth House в Лондоне. А в России материалы, сертифицированные как органические, ограничиваются льном. Найти производство качественной шерсти в России – на данный момент моя основная задача.
Background
По большому счету, образование – это все, что у меня есть. Конечно, образование не ключ от всех дверей, но в данном случае оно выполняет функцию фундамента. Я закончила лучший факультет по своей специальности в Москве в РГУТИС. Всех смущает, что это Институт туризма и сервиса, но наш факультет – это часть бывшего Института легкой промышленности с не лучшей постсоветской историей. Зато преподаватели там – настоящие профессионалы.
Дальнейшее обучение я проходила в Central Saint Martins в Лондоне. Там все совсем по-другому: система занятий грамотно продумана и предполагает возможность знакомства с работой во всех направлениях. Но мне кажется, что основной полученный мной навык там – это умение работать в конкурентной среде индустрии. Я поняла, что нужно всегда стараться думать наперед, быть в курсе всего, всегда быть в поиске знания. Еще – чувствовать и развивать свое оригинальное видение.
«»
Мне не нравится, что порой цель не оправдывает средства. Сумки из абортированных телят, вышедшие из моды за сезон, – это верх лицемерия.
В России, с другой стороны, учили искусству в классическом его понимании. У нас был рисунок, живопись и история искусств. Еще у нас очень сильная школа технологии и конструирования изделий. Российское образование, на мой взгляд, создает хороших прикладников.
Мода, как и любое искусство, – это отражение времени. Только если живопись, скульптура, даже инсталляция – это книги, то мода – это газеты. Мгновенная реакция. Но мне не нравится, что порой цель не оправдывает средства. Сумки из абортированных телят, вышедшие из моды за сезон, – это верх лицемерия.
Планы
Я планирую концентрироваться на продукте, а продвижение само меня найдет. Думаю, что в дальнейшем будут просто две линии: одна будет линией моего дизайна, а вторая – совместные проекты с самыми классными, на мой взгляд, художниками. Сейчас у нас выходят два совместных проекта: рубашки с Дмитрием Пирожниковым (SS16) и коллаборация с Лизой Смирновой (AW16-17)».
Лукбук коллаборации Go with Pirozhnikov
Комментарии