Издание AnOther опубликовало интервью с героем одной из наших прошлых публикаций, CEO Comme des Garçons и Dover Street Market Эдрианом Йоффе. Тема интересная – соцсети и их роль в продвижении молодой марки. Мы выбрали лучшие цитаты:
О продвижении марки через социальные медиа:
Социальные сети и Instagram в особенности – причина того, почему сейчас так быстро могут раскрутиться марки, чей основной ассортимент – простые футболки с принтами. Все хотят быстрой славы, и это вполне естественное стремление. Просто важно понимать, к чему ты стремишься. Ты хочешь быстро прославиться, сделать марку известной, и только потом начать делать что-то стоящее? Это очень и очень сложно. Я считаю, что гораздо важнее иметь концепцию и собственное видение, сосредотачиваться на конечном продукте, на качестве.
Важно транслировать свою идею, но этого мало. Нельзя относиться к своей марке поверхностно, одной обложки недостаточно. Если стоит цель делать что-то, что еще долго не потеряет ценности, то нужно содержание. Хороший пример – марка Palace, которая много внимания уделяет ведению соцсетей. Парень, запустивший Palace, придумал хороший концепт, который потом все больше прорабатывал. Плюс, он радеет за качество, он грамотно использует социальные сети. Palace уже начинает конкурировать с Supreme: ребята открыли собственный магазин, где кроме собственной продаются и другие марки. Это, как мне кажется, очень современный подход – когда всё вместе, all inclusive. Их вещи может и достаточно простые, но они осмысленные, в них есть содержание. И повторюсь, эти вещи качественные.
Соцсети игнорировать нельзя. Только если вы человек терпеливый и согласны на продвижение, так скажем, небыстрое. И это, кстати, тоже своеобразный подход – быть в тени, продвигаться через сарафанное радио. Но в сегодняшних реалиях так делать, конечно, очень трудно. Важно использовать все возможности для продвижения, воспринимать продвижение как целостную картину. И понимать, что соцсети – лишь ее часть.
О критериях отбора марок для Dover Street Market
Если говорить о закупках брендов для Dover Street Market, то мы никогда не привезем мусор, пусть даже о нем много разговоров вокруг. Нам важен продукт, мы не можем обмануть покупателя. Вещи для нас – главный критерий. При этом очень важно и общее ощущение. Я могу привести пример из тех времен, когда не было никаких социальных сетей. Придумывая платье, Реи [Кавакубо] заранее представляла, как оно будет выглядеть на вешалке спустя полгода, и уже потом приступала к эскизам.
О цикле поставок и изменениях в ритейле
Я помню, как раньше [в зимний период] поставки приходили к нам только два раза в сезон – только в январе и феврале. И все, больше ничего. Так было принято. В итоге покупатели приходили посмотреть, что появилось в магазине в январе, потом приходили еще раз через месяц и больше не возвращались. Абсолютно мертвый период длиной в несколько месяцев, а потом распродажи. Система, о которой договорились все крупные универмаги и большие компании, ужасна. Так не должно быть – приходя, люди постоянно должны видеть что-то новое. Причем здесь два аспекта – и вдохновение, и стимуляция. Важно постоянно изменять что-то в рамках магазина. В Японии в магазинах постоянно что-то меняется. Это сложно, но это важно. Мы, например, принимаем поставки круглогодично, даже в мае, за месяц до распродажи.
В этом есть определенные трудности, тяжело оставаться независимым. Но если у тебя есть определенные идеалы, то их нужно придерживаться.
Комментарии