Президент холдинга OTB, владеющего Maison Margiela – о том, как изменился его бизнес с приходом Джона Гальяно
  • 22.10.15
  • 1739

Президент холдинга OTB, владеющего Maison Margiela – о том, как изменился его бизнес с приходом Джона Гальяно

Ренцо Россо, президент группы компаний OTB, владеющей Maison Margiela, рассказал изданию WWD об опыте работы с Джоном Гальяно, сменившим основателя марки Мартина Маржелу на посту креативного директора. Мы выбрали лучшие цитаты.

О принятии решения о назначении

В свое время Мартин изменил правила индустрии. После его ухода нам нужно было найти того, кто мог бы сделать это еще раз. У Джона за плечами пятнадцатилетний опыт создания кутюрных коллекций, и я хорошо помню слова Мартина, сказавшего мне: «Я счастлив, что ты выбрал кутюрье». Самому Джону Мартин передал простой совет: «Сделай здесь все по-своему».

И Джон все перестроил – я сам начал мыслить и работать по-новому. Если раньше мы создавали коллекцию, а потом просто дополняли и улучшали ее для показа, то Гальяно делает все иначе. На первом месте кутюр, и только потом все остальное. Теперь это другая компания. Здесь энергия бьет ключом.

Об изменениях в бизнесе

После ухода Мартина коллекции разрабатывала команда дизайнеров. Тогда наши продажи просели примерно на 15%. После первой же коллекции Гальяно они выросли на 20%, и на данный момент мы видим рост в 30%. Мы планируем выходить на рынки, где мы пока мало представлены – в Китай и на Ближний Восток, а также открывать монобренды в Европе и США.

О роли творчества в построении бизнеса

Я не давал Гальяно никаких указаний относительно творчества. Мне было интересно, каким Джон видит наследие бренда, и как он его интерпретирует. По-моему, творчество должно быть свободным. Это ключ к успеху. Потому что если ограничивать человека, говоря «ты должен делать это, это и это», он никогда не станет успешным.

Я предоставил Джону возможность быть максимально публичным. Я ожидал, что в конце первого показа он выйдет на подиум, и все вокруг будут скандировать: «Джон, Джон, Джон». А он не стал этого делать. Сейчас я понимаю, что это был достаточно философский, стратегический ход, ведь все внимание было сосредоточено на том, что он создал. И это очень разумно. Джон хотел создать продукт, который говорил бы сам за себя. В индустрии сегодня много людей, которые сидят в соцсетях и вытворяют дикие штуки только для того, чтобы заставить людей говорить о себе. Я не хочу быть частью этой системы.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама