Молодая кровь: Milana Kravtsova
  • 28.10.15
  • 4730

Молодая кровь: Milana Kravtsova

Опыт Миланы Кравцовой будет полезен прежде всего студентам, которые планируют основать марку сразу после выпуска. Лукбук ее дипломной коллекции разошелся по большинству целевых СМИ, а вещи из коллаборации с August Institute можно купить в KM20. Милана рассказывает о том, полезны ли конкурсы наподобие «Русского силуэта», рассуждает о вкусах большинства молодых российских дизайнеров и доказывает, что научиться моделировать на выкройке можно и по журналу Burda.

Милана Кравцова,
основательница марки Milana Kravtsova

Город: Москва
Год основания: 2012
Коллекций выпущено: 3

«В этом году я закончила Московский художественно-промышленный институт, факультет дизайна костюма. Я с детства плохо училась в школе – мне все предметы были абсолютно неинтересны. Только по рисованию, мировой художественной культуре и музыке стояли «пятерки».

Еще в детстве я понимала, что хочу быть дизайнером. Правда, думала, что обучение стоит больших денег. Собиралась идти в институт в Сокольниках рядом с домом – обучение там стоит недорого, и можно также сидеть и в свое удовольствие слушать музыку, рисовать. А потом встретила в «Солянке» свою знакомую, которая училась на тот момент в МХПИ. Она сказала мне тогда: «Милана, по жизни надо делать то, что нравится. Вот у нас обучение стоит 10000 рублей в месяц. Попробуй».

В итоге я подала документы и поступила без каких-либо проблем. До сих пор рада, что рискнула. Учеба в действительности открыла горизонты – я даже думала поступать в магистратуру, но в итоге решила уйти в свободное плавание.


В МХПИ дают неплохую техническую базу. Нам преподавали и конструирование, моделирование, и макетирование. Конструирование – сначала на бумаге, со второго курса – в специальной программе Julivi. С компьютером я не дружу совсем – мне дорого мое зрение. У меня есть планшет, и его мне вполне хватает. Во время учебы я всегда просила разрешения строить на бумаге. Когда писала диплом, пришлось заплатить однокурснице 1000 рублей, чтобы она построила мне все на компьютере. На бумаге училась конструировать и моделировать по выкройкам из журнала Burda. Не без ошибок, конечно. Планировала, например, 42 размер, а получался 46, но все приходит с опытом. Мне помогло то, что я рано начала шить на заказ – с первого курса.

Со вкусом, однако, у большинства выпускников МХПИ проблемы. Я полностью просмотрела всех дипломников и ужаснулась. Надо уважать любое дело, но есть грань. Шифоновое платье леопардовой расцветки – за этой гранью. Название коллекции «Ванильное небо» или «Розовое облачко» – тоже.

Я знаю одного дизайнера, который любит называть платья женскими именами – «платье Синдерелла в розовом цвете». Я так и представляю, как она открывает словарь английских женских имен и выбирает: «Этот топик будут звать Кэти, этот – Рози, а этот – Майя». Это, конечно, можно назвать концепцией, но в действительности это смешно. У нас были прекрасные преподаватели, но даже они живут в какой-то своей вселенной. Гоша Рубчинский писал мне рекомендательное письмо к дипломной работе – практически никто из профессоров не знал, кто это.


К дипломной коллекции я изначально отнеслась как к полноценной. Во-первых, довела качество до совершенства. Казалось бы, всего пять образов – десять вещей. Но чтобы сшить их хорошо, пришлось выложиться. У меня мама по первому образованию швея – она задала мне высокие стандарты. Да, большинство не рассматривает внутреннюю сторону изделия, не замечает даже, торчат ли нитки. Но надо понимать, за что платишь деньги. В ЦУМе, например, висит платье за 40000 рублей, так там даже закрепок на швах нет – они разойдутся после первой носки.

Во-вторых, я изначально рассчитывала на то, что обо мне напишут СМИ. Так и случилось. Написал Wonderzine, запустилось сарафанное радио – меня начали репостить разные паблики, «Афиша» взяла вещи на съемки – и испытывать какую-либо нужду в заказах я перестала.

Была возможность участвовать в конкурсах для молодых дизайнеров – я попробовала. Абсолютное большинство – это отмывание денег. Предлагаешь привести своих моделей – отказывают и заставляют платить за моделей от организаторов. Единственный конкурс, который может дать результат – это «Русский силуэт» – за счет масштаба и охвата.

Милана Кравцова

«Гни свою линию» – это слоган, который я взяла за основу выпускной коллекции. Я не ярый фанат группы «Сплин», но эта фраза почему-то не выходила у меня из головы. Хотелось подать сигнал о том, что всегда надо стремиться к самореализации, а не прожигать время онлайн.

У нас был преподаватель по дизайну технологий, я многое узнала об архитектуре от него. В том числе – о конструктивизме. Мне кажется, что это время было самым крутым, этот период до сих пор меня будоражит. Юлия Ефимчук, молодой украинский дизайнер, тоже им вдохновляется, но у нее конструктивизм более ярко выраженный. Она брала за основу супер-функциональную одежду, я – в первую очередь четкие линии. Еще поэкспериментировала со светоотражающей тканью и накладными карманами. На мой взгляд, у каждой вещи должен быть карман.

Не могу сказать, что у марки есть, как это сейчас модно называть, ДНК. Есть ДНК коллекции, в остальном все циклично – я предпочитаю плыть по течению и вдохновляться бессистемно.


В планах пойти на стажировку к Ульяне Сергеенко. Ее бренд нравится мне, прежде всего, акцентом на ремесле. Я ведь тоже все руками делаю. Придется, конечно, пропустить зимний сезон, но мне кажется, что стратегически это верный шаг. После стажировки – поиск производства и тираж».

Вещи марки можно приобрести в Norka Store.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама