Основатель Not Just a Label – о том, как помогать малым маркам и превратить это в бизнес
  • 12.11.15
  • 4403

Основатель Not Just a Label – о том, как помогать малым маркам и превратить это в бизнес

Мы поговорили с основателем крупного британского онлайн-ресурса и агентства Not Just a Label Стефаном Сигелем о том, как можно совмещать стремление помочь новым малым маркам стать известными и умение обратить эту помощь в доход.


Стефан Сигель,
основатель Not Just a Label

О миссии и запуске проекта

Я получил экономическое образование и всегда думал, что бизнес должен исходить из определенной миссии, быть сосредоточенным на чем-то социально полезном, оставаясь при этом прибыльным. Мне, к счастью, удалось сбалансировать два этих начала. С одной стороны, мы помогаем новым малым маркам стать известными – даем им возможность продавать вещи в нашем онлайн-магазине. С другой – реализуем бизнес-модель, которая приносит нам прибыль.

Начинали мы с нуля, на голом энтузиазме. Даже не мы – я один. Мой брат помог мне запустить сайт, решил все технические вопросы, друзья помогли с другими задачами, и проект стартовал (вначале Not Just a Label представлял собой только комьюнити дизайнеров, где мог зарегистрироваться и разместить фото коллекций любой желающий. Любопытно, что, например, Мари Катранзу и Дамир Дома зарегистрировались на сайте в первую неделю после его открытия – прим. ред). Первое время Not Just a Label существовал за счет моих личных средств. Через год деньги закончились, но именно в этот момент мы запустили собственный онлайн-магазин, и пошли первые продажи. Тогда мы осознали, что обладаем реальным ресурсом для помощи и продвижения дизайнеров, а бизнес-модель проекта действительно работает и приносит деньги.

Прибыль от онлайн-торговли поначалу была достаточно скромной, но эти деньги определенно нам тогда помогли. Сейчас на долю этой составляющей нашего бизнеса приходится около половины оборота. Остальная часть – это крупные мероприятия, консультационные программы для больших корпоративных клиентов, в том числе и на государственном уровне. Наш бизнес и коллектив так и разделены – на две части. Сейчас в команде 15 человек. Люди, которые работают непосредственно со мной, специализируются на консалтинге и организации мероприятий. Вторая часть коллектива занимается всем, что касается digital. Она включает в себя разработчиков, графических дизайнеров, маркетологов, редакторов, специалистов, работающих непосредственно с дизайнерами, и тех, в обязанности которых входит собственно работа онлайн-магазина.

О модели монетизации и помощи дизайнерам

Стоит отметить, что и у вас в стране при покупке вещей иностранного дизайнера в крупном магазине только малый процент от потраченной вами суммы идет в руки самому дизайнеру. Всегда есть кто-то, кто забирает себе львиную долю на пути вещи от дизайнера до торговой точки. То же происходит, например, на музыкальном или арт-рынке. Мы же, в свою очередь, решили связать дизайнера и покупателя напрямую, дать возможность продавать из любой точки мира, используя наш онлайн-магазин.

Таким образом, мы берем на себя решение всех организационных вопросов, включая онлайн-оплату. Эти проблемы, равно как и запуск собственного онлайн-магазина, оказываются неподъемными для дизайнеров, которые пытаются решать все это самостоятельно. Поэтому мы освобождаем их от этой части процесса (если верить The Business of Fashion, комиссия Not Just a Label при работе с дизайнерами при этом составляет 30% от совокупного объема продаж за обозначенный период – прим. ред). Покупатель платит нам, мы принимаем деньги и ждем, пока дизайнер отправит ему изделие. Деньги дизайнеру мы переводим только тогда, когда покупатель подтверждает, что изделие ему доставлено. Ответственность за доставку вещи лежит на дизайнере. Если бы этим занимались мы, то потребовалось бы решать вопрос со складскими помещениями, что непомерно бы увеличило и без того высокие издержки.

Martha Chamoun, участник Not Just a Label

О сведении к нулю рисков для дизайнеров

На Not Just a Label коммерческие риски для дизайнера снижены до нуля. Дизайнер отшивает конкретную вещь только при поступлении заказа на нее, после чего отправляет покупателю. Так мы преодолеваем цикличность сезонов, которых в моде, по большому счету, уже не существует. Исторически сложилось так – дизайнер вынужден что-то производить к определенному сезону и потом надеяться, что кто-то из покупателей приобретет эту вещь в последующие 6 месяцев. У нас все иначе – линейно, а не циклично: покупатель заказывает вещь, дизайнер ее изготовляет, вещь отправляется заказчику. В этой цепочке все оказываются довольны.

У нас клиенты в 188 странах. Особенно мы рады тому, что помогаем дизайнерам из стран, где модная индустрия пока находится на стадии развития.

О мероприятиях, направленных на обучение и поддержку дизайнеров

Я убежден в том, что недели моды утратили свою ценность. Они больше работают не на дизайнеров, а на спонсоров, знаменитостей, кого угодно еще. Поэтому мы пошли другим путем. Например, вчера в Лондоне мы отобрали 20 дизайнеров и устроили им встречу со специалистами из крупной юридической фирмы, предоставив им возможность бесплатной двухчасовой консультации. На ней они могли решить для себя вопросы авторского права, финансовой отчетности, выставления счетов, логистики. Это та помощь, которую мы им предоставляем бесплатно через точечные, но поэтому и действенные проекты. На более высоком уровне мы содействуем им через масштабные проекты вроде открытия нашего магазина в Дубае, где мы собрали дизайнеров со всего мира, чтобы дать им возможность продать свои вещи.

О консалтинговой составляющей проекта

Как я уже говорил, кроме продвижения дизайнеров мы консультируем крупные бренды и государственные учреждения. Например, в этом году мы работали в Дубае и консультировали местные власти на предмет создания в городе так называемого «дизайнерского квартала», в котором к 2017 году планируется разместить мощности креативных индустрий. Мы также работали с итальянскими властями, решая вопрос организации в стране производства, которое бы обеспечило молодых дизайнеров соответствующими возможностями. Скоро в Лос-Анджелесе мы будем обсуждать производство дизайнерской одежды в Калифорнии.

The Shop, участник Not Just a Label

О проблемах взаимодействия с государством

Государственные структуры располагают большими средствами и хорошо финансируют проекты, но сложностью является само получение этих средств. На это может уйти порядка 9 месяцев написания заявок и составления проектной документации. У нас просто нет времени и человеческих ресурсов, чтобы на регулярной основе заниматься этим. Проекты же, которые мы профинансировали сами, работают на нас: нас узнают и нашими услугами пользуются. Поэтому нет необходимости обращаться куда-либо с просьбами о финансировании.

Об окупаемости и инвестициях в проект

Мы всегда открыты для инвесторов, но до сих пор не встречали таких, которые бы понимали, что, помимо получения прибыли, для нас важно делать что-то полезное для общества. Это не быстрые деньги.

Возможности частных инвесторов мы уже переросли. С крупными инвесторами мы тоже не взаимодействуем – не хотим форсировать рост, что было бы неизбежно в данном случае. Мы придерживаемся более органичной для предприятия модели роста – развиваемся только на свои деньги, без использования заемных и привлеченных средств.

О росте проекта

С прошлого года наш оборот вырос на 300%. Одним из факторов роста, безусловно, является соответствие желаниям покупателей приобретать нечто уникальное, не массовое. Отсюда этот интерес к молодым дизайнерам. Благодаря Instagram и другим аналогичным платформам люди привыкли к поиску нового и нестандартного. То есть это определяющий и актуальный тренд. Другим фактором очевидно является преодоление экономического спада и рост свободных денег, которыми люди могут распоряжаться.

Наша платформа является крупнейшей в своем классе. Мы можем говорить о себе уже не как о стартапе, но как о небольшой, но стабильно функционирующей компании с определенной репутацией. В этом качестве нам есть чем гордиться: количество просмотров страниц notjustalabel.com перевалило за 67 миллионов, а в нашем каталоге более 20 тысяч дизайнеров из более чем 100 стран. Последнее, к слову, говорит о том, насколько масштабным на сегодняшний день является наше профессиональное сообщество.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама