На страницах 1Granary появилось интервью с Томасом Перссоном, создателем Acne Paper – издания о людях моды и искусства, запущенного по инициативе шведской марки Acne. У Перссона достаточно нелинейная судьба и оригинальный подход к поиску вдохновения. Мы выбрали из разговора лучшие цитаты.
«Изначально у меня не было журналистского образования – я вылетел из университета и устроился в газету для геев. Было здорово, потому что я научился журналистике, понял фотографию и верстку. Это была эпоха дискет – дело было очень давно. Потом я был журналистом-фрилансером, работал в норвежском Elle, был редактором норвежского глянцевого журнала, принадлежащего большому издательскому дому в Осло. Затем я понял, что кроме практики мне необходимо образование, поехал в Лондон и поступил в Central Saint Martins. В студенческие годы я жил со шведским дизайнером Энн-Софи Бэк, которая тогда делала дизайн для джинсов Acne. Мы часто беседовали на кухне, и она, само собой, рассказывала и об Acne, и о Джонни Йоханссоне, который эту марку запустил. Я не знал Джонни лично и впервые встретил его только по переезду в Стокгольм. Я тогда писал для Self Service Magazine, и Джонни предложил мне поработать совместно. Я подумал, что это будет работа в духе «попиши наши пресс-релизы». А оказалось, что Acne хотят свой журнал и зовут меня главным редактором. Джонни тогда сказал мне: «Просто сделай лучший журнал на свете». Я работал в медиа с 17 лет и мне, наконец, выдался шанс запустить журнал моей мечты, о вещах и людях, которые имеют для меня значение.
Меня тогда спросили, о чем вообще должен быть журнал. Я считаю, что на такие вопросы не нужно отвечать сразу. Я поехал в Central Saint Martins и просмотрел там множество журналов: Vogue за все годы, независимые журналы, какие-то совсем авангардные издания. Я искал чего-то, но не знал, чего конкретно. Я просто клал в стопку то, что мне нравилось на инстинктивном уровне, не задаваясь вопросом, почему мне это нравится. Это было такое исследование. Первоначальный объем отобранного материала я затем урезал, оставив минимум. Для меня имел значение факт, что в процессе поиска ты ничего не копируешь, но в найденном находишь вдохновение. Именно такой образ мышления вдохновил меня, когда я занимался запуском. И главная идея была в том, чтобы журнал разительно отличался от изданий, уже существовавших на рынке.
Помимо этого у меня в голове сложился образ издания с прекрасной типографикой. Мне казалось, что искусство типографики забыто, что современные журналы стремятся в своем дизайне к резкости, а не к красоте. В плане типографики и верстки меня привлекали вещи классические, вечные, но при этом субъективные. Немодные, но скорее утонченные, а не вызывающие. Что-то, что я могу противопоставить сексу и насилию.
Меня свели с одним из их креативных директоров – он начал работать над типографикой, а я занялся исследованием и поехал изучать архивы. Мы проработали концепцию, затем я просто сел за телефон и начал обзванивать знакомых: «Привет, мы запускаем журнал, приходи собеседоваться». Найти людей в журнал оказалось проблематично, потому что все думали, что мы запускаем каталог Acne. Но потом мы собрали очень хорошую команду, и люди поняли, что да, это не каталог, это не журнал плюс каталог, это полноценный журнал. Acne уже был известным брендом, у нас были отличные фотографы, поэтому мы решили оттолкнуться именно от этого, строить все кубик за кубиком.
Самым сложным было сделать все идеально, не пропустить ни единой опечатки, быть уверенным, что все в команде довольны текущим положением дел, всех мотивировать и заряжать энтузиазмом. Сейчас это уже несложно. В жизни есть гораздо более сложные вещи».
Комментарии