Дизайнер Braventru Алина Ковалева рассказала об алгоритме создания коллекции, отечественном производстве и одежде, которая подчеркнуто неидеальна.
![](/media/beingallery/uploads/2016/02/412c3623.jpg)
Алина Ковалева,
основательница марки Braventru
Город: Москва
Год основания: 2014
«Идея создать свое дело посещала меня еще со времен учебы во ВГИКе, причем хотелось заниматься не дизайном, а открыть свою школу. Я всегда хотела что-нибудь организовывать. Уже потом, работая над дипломной коллекцией, поняла, что собственная марка одежды поможет мне полноценно выразить себя и как творческого человека, и как организатора.
Презентация диплома включает в себя стратегию и план развития на 5 лет. Стало ясно, что отступать уже некуда, да и не нужно. Я знала, что это будет длинный и напряженный путь, таким он и оказался. Ожидания оправдались.
![Braventru](/media/beingallery/uploads/2016/02/_1000-932ae5a0cd3b94ab66cc18a3c394b5df.jpg)
Braventru FW 2014
Во ВГИКе я закончила мастерскую «Художник кино и телевидения по костюму». Обучение на художественном факультете длится шесть лет, и это не только огромный пласт знаний в сфере искусства и кино, это настоящая школа жизни. Ты поступаешь одним человеком и вырастаешь в другого. ВГИК дал добротную творческую подготовку, но главное – насмотренность в сфере кинематографа и искусства, умение быстро собирать материал и ориентироваться в нем. Что сейчас, кстати, помогает при составлении мудбордов.
Тем не менее на третьем курсе я поняла, что работа в кино не достаточно раскрывает мой творческий потенциал. Тогда я решила попробовать себя в дизайне одежды, выбрав для продолжения обучения Британку. Мне кажется, на сегодняшний день это единственное место в России, где можно получить актуальное образование в сфере дизайна одежды. Кураторы курса Анна Черных и Володя Тилинин каким-то магическим образом вселили в меня уверенность и вдохновили на будущее в профессии. И, конечно, многому научили. Например, как структурировать все свои знания, как от чистого листа бумаги прийти к коллекции и, главное, как делать это из сезона в сезон.
![](/media/beingallery/uploads/2016/02/braventru.jpg)
Braventru FW 2014
Сейчас я все время посвящаю своей марке, а до этого работала художником по костюмам и занималась коммерческими проектами: организовывала съемки и мероприятия. Ценный опыт приобрела, работая менеджером интернет-магазина марки Cyrille Gassiline. Мне это очень помогло в собственном деле. До сих пор благодарю команду и директора Киру Захарченко.
![](/media/beingallery/uploads/2016/02/_1000-7aa991b4c2d6157c436f04cdb141957c.jpg)
Braventru SS 2015
Первая коллекция Braventru – это, по сути, моя дипломная коллекция. Она считается капсульной и отражает много разных тем: была и работа с цветом, и с формой, и с фактурами. До сих пор я возвращаюсь к некоторым базам и найденным тогда способам обработки.
Отшивали коллекцию в одном подмосковном ателье, с которым работаем и сейчас. Тираж шьют тоже под Москвой, но немного дальше – все наши вещи производятся в России. На поиск подходящего производства ушло некоторое время: мы долго просматривали страницы в интернете, изучали различные форумы. Затем были письма и звонки, и в конце концов оно нашлось. Одна из целей, которые я постепенно реализовываю, состоит в том, чтобы все производство осуществлялось в нашей стране. Это бывает сложно, но решать такие проблемы интересно.
![](/media/beingallery/uploads/2016/02/_1000-b5177653a7047a4f2b636c7654040d21.jpg)
Braventru SS 2015
Первая коллекция отшивалась на собственные средства, плюс помогла семья. Чаще всего проблематично как раз найти деньги. Все ткани, из которых производятся наши вещи, – итальянские, поэтому бюджет страдает от движений курса валют. Но сейчас это общая проблема.
С небольшим тиражом первой коллекции мы в течение года участвовали в маркетах. Этот опыт позволил яснее понять свою аудиторию, ценовую категорию и расширил информационное покрытие о марке. Первые магазины как раз нашли меня на одном из маркетов.
![Braventru](/media/beingallery/uploads/2016/02/_1000-f7239528af162f8671b4997b3f66c041.jpg)
Braventru SS 2015
Чаще всего я нервничаю из-за необязательности других участников процесса, учусь абстрагироваться и повторять задачи еще и еще раз. Учусь коммуникации и делегированию.
Для меня важна осознанность собственных действий. Я поняла, что могу наиболее полно выразить свои убеждения, создавая одежду, делая тот продукт, который будет служить не один сезон.
![](/media/beingallery/uploads/2016/02/_1000-6f9ef6115ee77d91cc047ff4f624b353.jpg)
Braventru SS 2016
При создании коллекции я внимательно прислушиваюсь к себе и своим ощущениям от происходящего в мире. Точкой отсчета для сбора мудборда может быть что угодно: от морской гальки до ощущения полета. После того, как определена главная тема, я занимаюсь поиском ее дополнительных составляющих: визуальных и декоративных элементов, конструктивных и функциональных, цвета и фактуры.
Далее идет поиск силуэтов и формы в маленьких эскизах, и уже потом доработка в макетах. Окончательную выборку моделей я делаю как раз на этом этапе. Чаще всего уже подобраны ткани, и я принимаю решение, отталкиваясь от макетов, – что технологически получится сделать и насколько это сложно.
![](/media/beingallery/uploads/2016/02/_1000-ce64712a81ddb7fde8aab9c118e3bf1d.jpg)
Braventru SS 2016
Вещи в коллекции делятся на блоки по принципу «концепт-медиум-база». В первом я могу позволить себе почти все и максимально выразить идею коллекции. «Медиум» - это средний сегмент. Обычно это пальто, жакеты, брюки, юбки и дорогие платья – все то, что требует более сложной обработки. «База» – блузы, топы, платья – вещи «чистой» формы и цвета. И логично, что вещи группы «медиум» и «база» продаются легче, потому что их цена ниже, чем на концептуальные.
В последней коллекции есть блузы из «концепт»-блока, которые могут напугать противников глажки. Но им позволительно быть слегка неудобными. Ключевое слово – слегка. Я бьюсь до последнего, чтобы все вещи доставляли радость, в том числе и в уходе. Все вещи коллекции весна-лето 2016 проходят пост-обработку, после которой приобретают легкую помятость, подчеркнутую «неидеальность».
![Braventru одежда](/media/beingallery/uploads/2016/02/_1000-52877865c63b59845c698effacb1c89f.jpg)
Braventru SS 2016
Я всегда считала и продолжаю считать, что дело должно приносить деньги. Иначе зачем оно? Можно заняться чем-то менее проблемным и сложным или работать на кого-то. Поэтому большую часть своего времени на этапе отбора эскизов и макетов я посвящаю подсчетам стоимости изготовления. И понимаю, что из ассортимента и в каком блоке мы сможем изготовить с минимальными издержками, а лучше и вовсе без них, а что для нас будет слишком рискованно. По итогам этих подсчетов отказываюсь от чрезмерно сложных вещей или понимаю, что это только концепт, и вещь будет выполнена в единственном экземпляре ради раскрытия идеи. Я реализовываю себя как художник, когда придумываю коллекцию, но потом включается жесткий холодный расчет. Потому что нужно расти и развиваться, а для этого необходимы деньги и хорошие продажи.
Сейчас одежда Braventru представлена в четырех московских магазинах. В целом продажи по всем четырем примерно одинаковые. Где-то они происходят быстрее, где-то сначала медленно, а потом раз – и все скупили. Однако неоспорим факт, что чем лучше вы попадете в аудиторию, тем быстрее все продадите. Поэтому я очень тщательно выбираю магазины, где будет представлена марка, и их ценовую категорию. Вот, например, шоу-рум Indexflat, который отлично развивает его хозяйка Анка Цицишвили: попадание в него было моей целью, и после этого продажи заметно увеличились.
Бюджет марки рассчитывается из собственных сбережений и частично – из оборотных средств. Реклама пока существует только на странице марки в Facebook, но мы планируем увеличить ее объем. И плюс, конечно, помогает «сарафанное радио». Чем больше о вас говорят, тем лучше.
![](/media/beingallery/uploads/2016/02/__1000-5bcb6a2a5c218294b24e670685345ef1.jpg)
Braventru SS 2016
За очень многие аспекты в работе марки я отвечаю самостоятельно: от макетов до наполнения сайта. Но есть и портные в ателье, где отшивают образцы, и несколько конструкторов, к которым я обращаюсь за помощью и градацией лекал. Рассылкой новостей занимается редактор – моя однокурсница из Британки, дизайнер Надежда Конрад. Сейчас я уже почти созрела до личного помощника. Когда изначально все находится в твоих руках, сложно отпустить. Но это физически и эмоционально необходимо, иначе либо жизнь, либо дизайн.
Во многом мне помогает муж Константин Вавилов, по профессии концепт-художник и арт-директор. Именно он видит весь процесс и дает свои первые комментарии, с ним же мы обсуждаем бизнес-планы.
На данный момент большинство продаж происходит через ритейл. Но и наш сайт находится в динамичном развитии, продажи через него есть, и мы работаем над их увеличением.
![](/media/beingallery/uploads/2016/02/_1000-c90049fa8d864358722aebedf251c4c8.jpg)
Braventru SS 2016
Раз в месяц мы делаем почтовую рассылку, в которой рассказываем подписчикам о наших закрытых акциях и последних новостях, а также об этапах производства коллекции и о том, что важно для нас, чем мы живем и о чем мечтаем.
В феврале мы подробнее напишем об эскизной части работы над коллекцией весна-лето 2016 и проанонсируем выпуск четвертой по счету коллекции осень-зима 2016, которая включит в себя отдельную линейку вязаных вещей Braventru knits. Несмотря ни на что мы продолжаем, не сдаемся, ищем варианты отечественных тканей, поддерживаем ручной труд и гордимся, что находим способы создавать одежду в нашей стране.
В ближайших планах – презентация новой коллекции, расширение магазинов-партнеров и перевод сайта на английский язык с его последующим развитием. Мы также собираемся сотрудничать с другими дизайнерами, которые занимаются украшениями, работают с кожей, керамикой и даже мебелью».
Комментарии