Карьерная история Умберто Леона и Кэрол Лим началась со скучной офисной работы. От рутины спасла поездка в Гонконг, вдохновившая будущих партнеров на создание первого в Америке магазина, в котором была бы представлена одежда от малоизвестных марок из Китая, а позже Англии, Швеции, Японии и других стран. Сегодня Opening Ceremony является одним из ведущих ритейлеров дизайнерской одежды с филиалами в Токио, Лондоне и Лос-Анджелесе, а попадание в него сулит дизайнеру мировую славу.
В дальнейшем Умберто и Кэрол запустили линейку базовых вещей под брендом Opening Ceremony, а в 2012 году они были приглашены на пост креативных директоров Kenzo. И до сих пор почти в каждой публикации об Умберто Леоне и Кэрол Лим упоминают о том, как здорово они преобразили богом забытый модный дом.
Kenzo SS 2016
Создание Opening Ceremony обошлось каждому из них в 10 тысяч долларов. «10 тысяч казались просто невероятной суммой. Но мы подумали, а почему бы и нет? Давай откроем свое дело!», – Леон не терял оптимизма, хотя у него на тот момент уже был взят большой кредит, а банк отказывался давать ребятам ссуду. В 2002 году двери Opening Ceremony все-таки открылись: в нем была воссоздана атмосфера тех магазинов, что они увидели в Гонконге.
«»
Мы съездили в Гонконг, и это вдохновило нас на открытие Opening Ceremony. Там мы увидели весь этот невероятный ритейл, познакомились с другой культурой консьюмеризма. Мы были так поражены этим, что захотели создать свою собственную версию здесь, в Америке.
Умберто Леон
Инициатором отношений Леона и Лим с Kenzo стал владелец компании, конгломерат LVMH. Как признается Умберто Леон, «Дело не только в том, нравится нам бренд или нет. Имеет ли для нас какое-то значение его история – вот, что важно». Таким образом выгодное сотрудничество обзавелось эмоциональной подоплекой, на которую неоднократно ссылаются дизайнеры: их история перекликается с историей самого Кензо Такады.
«»
У нас и мистера Такады схожая карьерная траектория. Он тоже начинал с магазина, в котором продавалась одежда и всякие штуки, которые казались ему интересными. И свою первую коллекцию он создавал такой, чтобы она была достойна оказаться в этом магазине.
Кэрол Лим
Как и положено новоиспеченным креативным директорам старых модных домов, Леон и Лим руководствовались общим правилом – обратиться к ДНК марки. Но еще одним, пожалуй, верным стратегическим ходом является то, что это они делают не постоянно.
«»
Думаю, нам удалось привнести в бренд юношеский дух, задор и даже немного наглости. Но мы также уважаем и сохраняем традиции дома Kenzo: для него очень важны принты, самобытность и отсылки к путешествиям – это было присуще каждой коллекции в истории Kenzo.
Умберто Леон
Леон и Лим честны в своих взглядах на моду: это что-то, что можно продать, и об этом необходимо помнить как при работе над коллекцией, так и во время организации показа. «Мы не устраиваем шоу ради шоу, – говорит Леон, – а такое в моде происходит часто».
«»
Поскольку у нас есть магазин, мы постоянно думаем: «Окей, а как можно превратить это в продажи? Купит ли это кто-нибудь за три тысячи евро?». Просто для нас самое главное, чтобы вещь оказалась в магазине, и чтобы люди смогли прийти и купить это. О вас может хорошо написать пресса и все такое, но в конце концов обо всем скажут продажи.
Кэрол Лим
Леон и Лим дали Kenzo то, чего от них, собственно, и ждали: применили модель развития бренда Opening Ceremony.
«»
Мы запустили диджитал-платформу, развили идею комьюнити – многое заимствовано из того, что мы сделали в Opening Ceremony.
Кэрол Лим
Леон и Лим подходят к моде с юмором. И если для OC шутливые надписи на футболках были обычным делом, то свитшоты со слоганами вроде «no fishing - no nothing» или рычащим львом произвели революцию в Kenzo: те, кому за шестьдесят, перестали быть основной аудиторией модного дома.
«»
Очень приятно, когда из окна такси доводится увидеть кого-то из прохожих и воскликнуть «О Боже, эти люди одеты в Kenzo или Opening Ceremony!». Тогда мы достаем телефоны и начинаем их фотографировать.
Умберто Леон
Комментарии