Опыт: Как французская марка Études Studio привлекла инвесторов и участвовала в программе господдержки
  • 08.02.16
  • 2252

Опыт: Как французская марка Études Studio привлекла инвесторов и участвовала в программе господдержки

Études Studio – одновременно и марка одежды, и издательство, и креативное агентство, чьи небольшие студии разбросало между Нью-Йорком и Парижем. Основатели Études Аурельен Арбе и Жереми Эгри вели совместные проекты с 1999 года: выступали как графические дизайнеры, консультанты по брендингу и арт-директора.


Études Studio F/W 2016

В своих интервью они предпочитали рассказывать о творчестве, производя впечатление людей, для которых Études – совместный эксперимент, исследование, но никак не коммерческая инициатива. «Бизнес-сторона не самая простая – всегда отнимает много энергии», признавались Арбе и Эгри в разговоре с корреспондентом российского Interview.

На поверку оказалось, что Études Studio – неочевидный пример того, как молодая европейская марка может привлекать инвесторов и участвовать в программах господдержки новых дизайнеров, об одной из которых Жереми Эгри отзывается достаточно лестно:

«»

Они [французское правительство] очень крутые, они понимают наши проблемы, им понятно, чем мы занимаемся. С этими людьми несложно выйти на связь. Они ходят на наши показы – здорово видеть, что им не все равно.

Жереми Эгри


Études стали участниками программы поддержки новых французских дизайнеров. Ее запустил Институт поддержки кино и культуры IFCIC, созданный по инициативе Минкульта и Минфина. Марки, функционирующие от 2 до 10 лет, могут получить банковский кредит в размере до €100 000 по льготной ставке в 4%, при этом поручителем по кредиту выступает IFCIC.

Таким образом, если дизайнер оказывается не в состоянии погасить кредит, это обязательство переходит к государству. 4% в данном случае – минимальная рыночная ставка, т.к. ставки по кредитам для малого и среднего бизнеса в Европе колеблются от 4% до 10%. Отбирая участников, IFCIC изучает финансовую отчетность, оценивает профессионализм управленцев и жизнеспособность бизнеса в целом.

В 2014 году Études получили такой кредит, а в 2015 году открыли свой первый монобренд в Париже. Но воспользовались они не только заемными, но и привлеченными деньгами. Инвестфонд Fashion Capital Partners, специализирующийся на поддержке молодых компаний в сфере моды, вложил в Études Studio €400 000. А фонд Nelly Rodi Paris предоставил марке менторскую поддержку:

«»

Главной поддержкой со стороны инвестиционных фондов для нас стали знания и экспертная оценка. Мы хотели, чтобы человек со стороны посмотрел на наш бизнес. Этот незамыленный взгляд был нам нужен, пожалуй, даже больше, чем деньги.

Жереми Эгри


Несмотря на то, что Études привлекли инвестора, ее основатели последовательно подчеркивают свою независимость. По их словам можно судить, что фонд Fashion Capital Partners никак не вмешивается в творческий процесс:

«»

Мы – независимая марка. Поэтому в коллекциях мы, например, вольны использовать цвета, которые другие бренды не могут себе позволить. Множество марок делают ставку на белый, черный, серый и темно-синий, потому что вещи этих цветов проще продать. Для нас этих ограничений не существует.

Аурельен Арбе



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама