Интервью: Создательница IDEA – официального книжного магазина Dover Street Market и Comme des Garçons
  • 18.02.16
  • 2412

Интервью: Создательница IDEA – официального книжного магазина Dover Street Market и Comme des Garçons


«Ребенком я росла в окружении книг. Если я не читала книги, я делала их сама – вручную сшивала листы, – вспоминает соосновательница IDEA Энджела Хилл – По ним мои куклы делали уроки». Детское увлечение со временем логично трансформировалось в интерес другого порядка – коллекционирование книг. К концу 90-х годов Хилл и Дэвид Оуэн, сооснователь IDEA, успели собрать коллекцию редких фотокниг о моде. «Помимо книг, я всегда любила хорошую одежду и фотографию», – объясняет Хилл. До запуска собственной компании она успела поработать стилистом в i-D и построить карьеру фотографа – отсюда ее стремление к коллекционированию книг с выдающимся визуальным содержимым.

Многие издания в коллекции Хилл и Оуэна присутствовали в двух экземплярах – если купленную однажды редкую книгу еще раз замечали в продаже, она покупалась вновь. Подборка книг вызвала интерес у Сары Андельман, основательницы магазина Colette. «Вся история с торговлей книгами началась с того, что я продала Colette несколько повторяющихся экземпляров», – рассказывает Энджела Хилл. Хилл умудрялась продавать книги и онлайн на собственном сайте. Заказывали их в основном американские солдаты – одни из немногих людей, у которых в то время был доступ в интернет. Заказы она получала неочевидным для сегодняшних реалий способом – по факсу.

Спустя несколько лет Сара Андельман поспособствовала открытию магазина Оуэна и Хилл в Dover Street Market. В 2006 году магазин IDEA, наполненный редкими старыми изданиями о моде, графическом и интерьерном дизайне, архитектуре, появился в лондонском DSM, затем – в нью-йоркском филиале магазина и гигантском монобренде Comme des Garçons в Париже. «Мода хорошо сочетается с другими темами. К нам часто приходят, например, стилисты и покупают сразу несколько книг для вдохновения: о моде, об интерьерах, музыке, фотографии и искусстве», – объясняет Хилл эклектичный выбор книг.

В каждом из городов у IDEA своя подборка изданий – путем ведения нехитрой статистики Хилл и Оуэн выяснили, что и где продается лучше: «В Париже, например, с наибольшим успехом идут книги по интерьерному дизайну». В Лондоне же люди покупают абсолютно все. Старый выпуск комиксов про Снупи и книгу об искусстве за £3000 вполне может унести с собой один покупатель.

Основная доля оборота IDEA приходится не на оффлайн-магазин, однако интернет-магазина в классическом понимании у них тоже нет. Абсолютное большинство заказов компания получает через Instagram: когда мы брали у Энджелы Хилл интервью, количество подписчиков составляло 216000. За две недели их число перевалило за 224000. Чтобы сделать заказ, необходимо выслать заявку на e-mail – при этом у каждой из книг он свой. На вопрос, почему у IDEA до сих пор нет нормального онлайн-магазина и насколько трудно справляться с гигантским количеством заказов, Хилл отвечает: «Мы намеренно не выставляем все онлайн, потому что многие наши покупатели любят прийти в наш офис, где хранится большинство книг, и выбрать себе что-нибудь – нам нравится такой индивидуальный подход. Справиться с огромным числом заказов действительно сложно: за это отвечают три наших постоянных сотрудника, и еще двое работают на полставки».

Помимо книжного магазина IDEA функционирует и как издательство – на их счету, например, выпуск нескольких книг с фотоработами Гоши Рубчинского. «Мне уже давно нравится, что делает Гоша. Однажды я просто написала ему, спросив, не хочет ли он выпустить вместе с нами книгу. И он, к моему счастью, согласился», – рассказывает Энджела Хилл. Недавно IDEA также выпустили фотокнигу, посвященную Vetements. Если верить рассказу Хилл, в данном случае для начала сотрудничества также хватило просто письма. На этом IDEA останавливаться не собираются – говорят, что и в издательском деле, и в ритейле им еще есть, чем удивить.



Комментарии

Читать на эту тему

Мария Ромашева
  • 21 декабря 2009

Мария Ромашева

Charlie May Интервью:
  • 02 марта 2016

Интервью: Charlie May

Реклама