В рубрике «Совет от профессионала» эксперты, чьи профессии находятся на стыке творческого и технического, дают рекомендации, применимые к той или иной области знаний. В этом выпуске бренд-маркетинг директор «Цветного» Ольга Пысина рассказывает, что делать, если на маркетинг нет денег, а продвигать марку или продукт в любом случае необходимо.
Ольга Пысина,
бренд-маркетинг директор универмага «Цветной»
1. Ищите новые каналы коммуникации и новые медиа, куда переходит ваша аудитория
Один из важных инструментов продвижения и повышения лояльности – использование новых медиа, чтобы в удобной форме и оперативно предоставлять информацию. Важно максимально быстро реагировать на изменения – это позволит идти в ногу со временем и быть «ближе и быстрее» к потенциальному покупателю. Так, например, еще в прошлом году мы запустили свой канал в Periscope и транслировали празднование дня рождения «Цветного» с места событий.
2. Планируйте стратегию продвижения на короткий срок
Если раньше вы могли строить далеко идущие планы, то в кризисной ситуации это крайне сложно. Планируйте стратегию продвижения на короткий срок – в нестабильной ситуации вы допустите меньше ошибок, если будете двигаться точечными шагами. Так вы сможете оперативно реагировать на быстро меняющиеся экономические показатели и подстраиваться под условия рынка.
3. Следите за поддержанием интереса среди постоянных клиентов
Как известно, в сложные времена работать с текущей базой покупателей может быть значительно эффективнее, чем привлекать новую. Мы в «Цветном», например, постоянно придумываем поводы для еженедельного контакта с целевой аудиторией: делаем рассылки о новых продуктах, проводим клиентские дни и небольшие мероприятия.
4. Напоминайте о себе нестандартными способами, пока конкуренты выжидают
Пока другие ждут стабилизации, я бы предложила, наоборот, действовать и проводить больше активностей, чаще напоминать о себе нестандартными способами. Это шанс заявить о себе ярче, обратить внимание или занять новый сегмент, который ранее был недоступен. Здесь речь может идти практически о любых средствах, которые кажутся вам приемлемыми и не противоречат ДНК вашей компании.
5. Усиливайте аналитику
Тщательно анализируйте каждую проведенную маркетинговую активность. Так вы сможете определить тренды или выявить новые закономерности, которые появляются в кризис. Говоря об аналитике, важно понимать, что кажущийся рост среднего чека не всегда означает реального роста из-за повышения стоимости единицы товара по сравнению с докризисным периодом. Нужно стремиться увеличивать не только средний чек, но и количество единиц в нем, а также конверсию: именно повышение ее показателя говорит о точном попадании в цель с предложенным продуктом и активностью.
Ольга Пысина – один из спикеров профессионального форума в сфере моды BE IN OPEN, который мы организуем в Москве 21-22 мая. Подробности и билеты – open.be-in.ru.
Комментарии