Краткий пересказ: Марка Vetememes как издевка над Vetements
  • 29.03.16
  • 8023

Краткий пересказ: Марка Vetememes как издевка над Vetements

WGSN опубликовали интервью с Давилом Траном, создателем пародийной марки Vetememes [дословно – «Ветемемчики»]. Бренд появился две недели назад, анонсировал выпуск единственной вещи – плаща-дождевика – но уже спустя 10 дней удостоился публикации на Vogue.com, за которым волну подхватили более мелкие независимые издания.


Связь Vetements и мемов, название своей марки и выбор объекта для насмешек Тран объясняет следующим образом:

– Плащ Vetements – это уже мем. Фотографии людей в этих дождевиках есть в абсолютно каждой уличной съемке с недель моды. Эти плащи на вторичном рынке стоят дороже, чем новые – это довольно редкий случай. Обычно такое происходит только с вещами авторства Рафа Симонса, Хельмута Ланга и Comme des Garçons.

На вопрос о том, откуда у него деньги на запуск Vetememes, Тран начинает рассказывать о своей предыдущей марке – Fuccboi, тоже пародийной. Ее название – термин из блогов и форумов о мужской одежде, которым обозначают парней, без оглядки следующих всем тенденциям подряд.

Большинство вещей Fuccboi – футболки с не слишком остроумными принтами, но встречаются исключения: издевка над совместной коллекцией Рафа Симонса и Стерлинга Руби, а также футболка «Сталинград 42». Дела у Fuccboi шли настолько хорошо, что Тран «в один момент начал ежедневно получать заказы, а люди стали писать с просьбой сделать индивидуальный дизайн».

Тран говорит, что затеял все это ради развлечения, но вполне четко осознавал, что его идея сработает:

– Я видел, насколько Vetements сейчас популярны, поэтому понимал, что и моя марка «взлетит». <...> Какие-то ребята уже спародировали футболку с лого DHL и выложили на eBay. Только на принте там другая служба доставки – UPS. Но футболки с дурацкими принтами сейчас никому не нужны. А плащи не делал еще никто.

Он также утверждает, что «запустить бренд сейчас очень легко», и напоминает, что СМИ заинтересовались Vetememes, когда самой марки еще фактически не существовало:

Первый запрос от прессы я получил, когда у меня на руках даже не было образцов вещей, которые были заказаны на производстве.

Спустя две недели после запуска у Vetememes появились аккаунт в Instagram и собственный сайт с онлайн-магазином. Чтобы заказать плащ, необходимо разместить заказ и подождать 4-5 недель, в течение которых вещь будет отшита. Учитывая, что о марке уже написал Vogue, неясно как Тран собирается справляться с нахлынувшим потоком заказов.



Комментарии

Читать на эту тему

Реклама