Случайно наткнувшись на марку by H., можно подумать, что это базовая линия Rick Owens, Alexandre Plokhov или Damir Doma. Такой демократичный вариант всего этого gothic-ninja-стиля, который в последние годы наконец-то проник в Zara с H&M.
Судя по всему, Генри Ли, основателя марки, не останавливают конкуренты в виде гигантов масс-маркета. От типичных топов с неровными краями, бейсболок и шортов он перешел к созданию более сложных по конструкции рубашкам и пальто. А в выборе материалов отдает предпочтение новому и оригинальному – такому, как ткань из переработанных устричных раковин, например. Это несомненно отличает by H. от демократичного аналога как в качестве, так и в цене.
Мы поговорили с Генри Ли о его марке, которую еще нельзя назвать популярной, но развивающейся, как нам кажется, в нужном направлении.
Из Тайваня в Америку и обратно
Прежде чем запустить собственную марку в Нью-Йорке в 2013 году, Генри Ли получил бизнес-образование в родном Тайване. Интереса к моде, появившегося еще в подростковом возрасте, за время учебы Генри нисколько не утратил: ему с успехом удавалось совмещать колледж с работой модного редактора в местных журналах. Эта подработка и натолкнула его на мысль пойти учиться дизайну одежды. Будучи человеком целеустремленным и уже хорошо знакомым с индустрией, учиться будущий дизайнер решил не абы где, а в ведущей американской школе дизайна одежды.
«Сразу после колледжа я поступил в Parsons на программу дизайна мужской одежды, – рассказывает Генри, – Во время учебы я в основном фокусировался на создании выкроек и учился обращаться со швами и пропорциями». Стажировка, с которой молодые профессионалы получают первый опыт работы в индустрии, объясняет стилистику by H.: Ли провел год в InAisce. «Я очень многому научился у Йоны, дизайнера марки. Этот опыт навсегда изменил мою жизнь», – признается дизайнер. Помимо жизненных переворотов стажировка была полезна и с практической стороны: там Генри работал над образцами тканей и выкройками, а это главный этап творческого процесса для марок, которые уделяют особое внимание конструированию и созданию архитектурных силуэтов. Именно тогда появилась идея основать by H.
Марка создавалась с весьма распространенной идеей: шить одежду, которую самому Генри хотелось бы носить. «У нас была цель делать коллекции, которые не находились бы под влиянием трендов и «хайпов», а были полностью сфокусированы на конструкциях и силуэтах вещей».
Поиски подходящего производства длились примерно год. Как сейчас вспоминает дизайнер, «начинать с нуля было сложно, пришлось многому учиться и находить компромисс на разных уровнях организации». Сейчас вся одежда by H. отшивается в Тайване, в небольшой студии, которую Генри основал с напарницей Наоми. Она также закончила Parsons, но стажировалась в Donna Karan и в творческом процессе отвечает за графику и дизайн изображений. Генри же руководит технической частью производства одежды и исполняет обязанности управляющего компанией.
Творческий процесс
by H. называют себя авангардной маркой. Тем не менее все вещи на первый взгляд довольно просты. «Мы делаем дизайн, вдохновленный авангардом, – быстро находится Генри, – при этом он остается носибельным и удобным. by H. является для нас отправной точкой, и в будущем мы хотим делать что-то более экспериментальное». Как отмечает дизайнер, они и сейчас используют уникальный и сложный подход к созданию выкроек и конструированию изделий.
Под брендом by H. выходит две линии, Basic и Unbalanced. Первая, соответственно, состоит из базовой одежды на каждый день. Сюда входят многослойные топы и шорты с заниженной проймой. Unbalanced включает в себя более сложные вещи, как по дизайну, так и по используемым материалам.
Эксклюзивные материалы марка разрабатывает совместно с компанией Hans Global Textile. «У них есть патент на технологию по переработке раковин устриц в ткань. И процесс, и продукт – все eco-friendly, а еще это способствует сокращению природных отходов, – объясняет Ли. – Из-за природы волокна раковин ткань получается очень гладкой, без единой складки, не электризуется. Также она гораздо теплее и быстрее сохнет». Визуально и по своей текстуре ткань напоминает шерсть.
Финансирование, реклама и другие проблемы
Разумеется, главной проблемой, с которой приходится сталкиваться компании, это отсутствие большого бюджета. «Мы производим одежду в относительно небольших количествах, поэтому траты на ткани и пошив всегда выше», – говорит дизайнер. В связи с этим необходимо постоянно заниматься подсчетами и контролировать затраты, как денежные, так и временные: «Важно уметь рассчитать все в самом начале работы над коллекцией. Не только время, но и такие мелочи как метраж тканей для разных изделий, материалы для отделки, молнии, все необходимое для создания макетов. Это всегда встреча дедлайна после дедлайна».
Если вы уже загуглили название марки, то вероятно заметили, что самыми информативными страницами оказались сайт by H. и их страница в Facebook. Случайно их удастся встретить разве что в Instagram. Как говорит Ли, они «стараются минимизировать расходы на рекламу, чтобы не поднимать цены на продукцию». Это превращается в какой-то замкнутый круг: бюджет компании ограничен, поэтому марку не рекламируют; если марку начать рекламировать, придется поднять цены и пойти на риск: кто знает, согласятся ли постоянные клиенты платить больше. Поэтому пока Генри Ли предпочитает оставить все как есть: «Мы уверены в своем дизайне и манере исполнения одежды, так что весьма оптимистичны насчет будущего марки».
Работа с клиентами и продажи
Хотя студия находится в Тайване, основана марка была в Нью-Йорке, о чем создатели не преминули напомнить в полном названии бренда (by H. New York). О том, какие конкретно задачи решаются на другом континенте, Генри не распространяется. Это и не важно: помимо Тайваня и Нью-Йорка by H. дважды в год показывают свои коллекции в шоурумах Токио и Парижа во время модных недель.
Подобное расширение географии в общем-то полезно для молодой марки, которая ищет лояльную аудиторию: «Нью-Йорк, Париж и Токио очень разные. Нью-Йорк – это, конечно, больше о рынке. Здесь байеры охотятся за изделиями, которые легко продать. Парижские байеры больше заботятся о дизайне изделий и тканях. Ну а в Токио просто любят стильные вещи». Так и получается: большинство клиентов by H. – из Штатов, остальные – из Европы, Австралии и Японии. Большим спросом среди них пользуются простые базовые вещи, а самым популярным изделием, по наблюдениям Генри, становится oversize-пальто «Dripper»: оно все чаще и чаще мелькает на фотографиях.
С байерами и прессой дизайнер взаимодействует во время шоурумов и выставок, предварительно разослав приглашения. Ли отмечает, что преимущество шоурума перед трейд-шоу в том, что шоурум проходит в более приватной атмосфере. Часто они как-нибудь по-особенному оформлены и собирают в своих стенах дизайнеров, работающих в схожей эстетике.
Дальнейшее развитие
«Сейчас мы работаем над коллекцией SS 2017, которую покажем во время Парижской недели моды. Там мы собираемся представить больше изделий унисекс, для чего сделаем конструкции некоторых моделей еще более женственными, – делится дизайнер. – Как я уже сказал, мы очень хотим работать над экспериментальной линией, но сначала нужно подготовиться и обзавестись необходимыми ресурсами».
Помимо разработки новых материалов, в план по подготовке к выходу на следующий уровень входит активная работа с кожаными изделиями, а также привлечение к сотрудничеству художников и дизайнеров. Что, в общем-то, выглядит как вполне логичное продолжение в истории становления марки.
Комментарии