Издание The Business of Fashion опубликовало интервью с основателем J.W. Anderson и креативным директором Loewe Джонатаном Андерсоном. Разговор дизайнера с CEO BoF Имраном Амедом быстро ушел с заявленной темы – вместо влияния digital на индустрию диалог развернулся в сторону роли предпринимательства в моде. Мы выбрали лучшие цитаты дизайнера.
J.W. Anderson Spring/Summer 2016 Menswear
«Когда ты только начинаешь развиваться как дизайнер, тебе хочется показать, что ты хорош в роли креативного директора, что ты делаешь крутые показы. Ты концентрируешься на показах, хочешь хорошего отклика в прессе – работаешь со СМИ, а до продаж дела почти нет. Потом ты понимаешь, что нужно собраться, объять и показы, и прессу, и продажи – и постепенно начинаешь справляться с каждым из направлений. <...> Главный критерий успеха сегодня в том, чтобы стать и предпринимателем, и творцом одновременно».
«Однажды со мной беседовала Дельфина Арно [исполнительный вице-президент LVMH]. Помню, как она сказала: “У тебя есть предпринимательская жилка, не потеряй ее”. Это настолько во мне засело, что каждый раз, принимая решения, я себя спрашиваю: “По-предпринимательски ли это?”. Для меня предпринимательство – это мыслить большими категориями. Если хочешь продать 50 000 сумок – запиши это где-нибудь и отталкивайся от этого показателя».
Loewe Spring/Summer 2016 Ready-to-wear
«Я не могу просто сесть с командой директоров и начать рассуждать о прогнозах и цифрах. Я отталкиваюсь от визуальной составляющей и говорю так: “Раз мы хотим заработать больше денег, давайте сосредоточимся на этом конкретном продукте и продадим его в количестве 20 000 единиц”. [Бизнесу] нужны большие объемы – это ситуация а-ля “купцы на рынке”, только все еще более странно».
«Когда тебе нужно выдать 12 коллекций в год, необходимо быть очень организованным и системным. Поэтому у меня три телефона – личный, рабочий для J.W. Anderson и рабочий для Loewe. И поэтому в моей команде каждую зону ответственности ведет отдельный специалист. Если выстроен хороший менеджмент и создана комфортная среда, то нет ничего невозможного».
J.W. Anderson Spring/Summer 2016 Ready-to-wear
«У бренда может быть набор товаров, приносящих основную выручку. [В случае премиальных брендов] играет ли эту роль одежда? Думаю, вряд ли. Основную выручку приносят сумки, обувь и трикотаж. Но здесь важно постоянно придумывать новое. Если этого не делать, то может получиться так: продажи сумки взлетели, дальше выровнялись, а потом идет обвал. Больше нельзя полагаться на “ту самую сумку”. Важно видоизменять ее, но суть оставлять прежней. Если говорить про мой собственный бренд, J.W. Anderson, то там все сложнее, потому что основной акцент в коллекциях сделан именно на одежде».
«Покупатели J.W. Anderson – это нишевая аудитория, они покупают идею. Если мы выпустим классическое черное платье, его никто не купит – покупатели хотят, чтобы у черного платья были завязки, пояс, сложный крой спины. У нас нет ЦА, которая пришла бы к нам за простыми черными платьями».
Комментарии