Более других ассоциируемый с искусством, бренд Masion Margiela планомерно дистанцировался от подобного сравнения. «Мода – это ремесло, набор технических ноу-хау, но не искусство», – не впервые заявил в одном из интервью анонимный собеседник, говоривший от лица всего дома Maison Margiela. Для Мартина Маржелы мода не была искусством в силу естественных ограничений: она ограничена пропорциями человеческого тела, с одной стороны, и требованиями бизнеса – с другой. Тем интереснее посмотреть на Maison Margiela с коммерческой стороны – той, с которой модный дом всегда старался иметь как можно меньше общего. Мы собрали все важные цифры по одному из главных брендов в новейшей истории.
€100 000 000 – оборот Maison Margiela на начало 2015 года по данным информационного агентства Reuters. Это примерно в 2,6 раза меньше, чем у всей компании Comme des Garçons International, но почти в 100 раз больше, чем у Raf Simons.
Однако по данным французской базы Verif выручка компании Neuf SARL, которой принадлежит бренд Maison Margiela, составила лишь скромные €4 253 702. Ту же цифру подтверждают данные базы французских юридических лиц Societe. Представленные показатели кажутся неполными и выглядят по меньшей мере странно: если верить данным отчетности, на протяжении последних пяти лет операционные расходы превышают выручку в 3-5 раз. Оставшаяся часть выручки, вероятно, отражена в балансе холдинга OTB S.p.a., владеющего Neuf SARL и, соответственно, Maison Martin Margiela. OTB финансовую отчетность не раскрывает
€15 000 000 – оборот Maison (Martin) Margiela на момент покупки холдингом OTB в 2002 году по словам CEO компании Джованни Пуньетти. Именно к Пуньетти перешло управление компанией после приобретения. До того момента, по словам CEO холдинга OTB Ренцо Россо, компания управлялась скорее как семья и оставалась убыточной. После покупки была собрана команда из девяти дизайнеров-ассистентов Мартина Маржелы, набран новый штат маркетологов и специалистов по продажам, а все производство перенесено из Франции в Италию
5 лет – на протяжении такого периода с момента покупки компания оставалась убыточной, впервые показав прибыль лишь в 2007 году при обороте в €60 000 000
€5 000 000 – приблизительная заработная плата Мартина Маржелы в годовом исчислении на 2009 год по данным The New York Times
30% – настолько выросла выручка Maison Margiela с приходом на пост креативного директора Джона Гальяно по данным The Guardian
4 – столько новых монобрендов Maison Margiela было открыто в течение 2015 года. Причем запуски производились парами: магазины в Милане и Сан-Франциско были открыты в конце марта, магазины в Токио и Риме – в конце сентября
27 – количество сотрудников, занятых в компании. По данным Verif, с течением времени это число практически не меняется
Более 100 – количество вещей из коллекции Maison Martin Margiela x H&M, появившихся на eBay за три недели до официального старта продаж. Купленная на закрытой предпродаже одежда перепродавалась с наценкой до 450%
Более 1000 – количество архивных вещей Maison Martin Margiela, выставленных на продажу коллекционером Кэти Родригес после ухода Мартина Маржелы с поста креативного директора в 2009 году
Комментарии