Интервью: Как работает экспериментальный цех Levi's
  • 08.08.16
  • 2680

Интервью: Как работает экспериментальный цех Levi's

Eureka – самая инновационная экспериментальная лаборатория в мире. Каждую неделю в ней создается около 30 прототипов. Вице-президент по техническим новшествам Levi's рассказал нам о том, кто работает в лаборатории, какие процессы там происходят и какое оборудование используется.


Барт Сайтс,
вице-президент по техническим новшествам Levi Strauss & Co


Создание лаборатории

Лабораторию Eureka, открытую в 2013 году неподалеку от штаб-квартиры Levi’s в Сан-Франциско, мы называем не иначе как деним-ателье будущего. Все пространство лаборатории заточено под проведение экспериментов: здесь есть зоны со стиральными машинами промышленного размера, ряды с рулонами джинсовой ткани, машина для лазерной резки, надувные пластиковые манекены и швейный цех.

Я возглавляю команду из тридцати человек, среди которых специалисты по дениму, швеи и другие профессионалы ручного труда. Мы взаимодействуем с проектной командой Levi’s, которая располагается недалеко от лаборатории, в штаб-квартире. Там же находится архив марки, к которому мы часто обращаемся за вдохновением. Мы создаем прототипы новых продуктов и на основе технических, концептуальных и сезонных наработок создаем фиты, отделки, ткани и принты.


До того как мы открыли лабораторию, все прототипы создавались на заводе в Турции или на заводе производителя. Открытие лаборатории рядом со штаб-квартирой упростило процесс работы. Сейчас мы производим до 30 опытных образцов в неделю.

Концепция

Отправная точка для создания прототипа – понимание того, что мы можем сделать актуальную в данный момент и полезную в применении вещь, которая будет обладать ценностью для конечного потребителя с функциональной точки зрения. Отправной точкой может служить и функция, и дизайн, а бывает, что и все сразу.

Для создания продукта нужно понимать, что люди делают в джинсах – будь то вечерняя прогулка, когда просто хочется комфортно себя чувствовать, или катание на скейтборде, где комфорт и долговечность также важны как и то, как ты выглядишь. Мы разрабатываем вещи, исходя из потребностей покупателей, а не из набора собственных возможностей.

Такой способ мышления позволяет нам придумывать новые способы работы с денимом. Мы рассматриваем лабораторию в качестве объекта быстрого прототипирования, где идея может быть быстро превращена в конечный продукт. Это дает возможность создавать, например, небольшие по объемам коллаборации, как это было с Mr Porter, Gosha Rubchinskiy и Off-White.


Процесс работы

Каждый сезон наша дизайн-команда формирует направление для новой коллекции. Дизайнеры в течение шести недель тестируют и отбирают новые идеи. В Eureka мы также в состоянии проверить, возможно ли производить продукт для Levi’s в больших масштабах. Устойчивое развитие – это то, что особенно важно для нас как бренда. Мы работаем над тем, как можно использовать меньше ресурсов при создании продукта. Например, мы впервые использовали меньшее количество воды в нашем завершающем процессе через программу Levi’s Water<Less, что позволило нам сэкономить более 770 миллионов литров воды.

В лаборатории мы разрабатываем идеи для дальнейшего развития не только Levi's, но и всей индустрии денима – от способов стирки и методов обработки, до возможностей устойчивого развития (sustainability).

В любой момент времени в процессе работы находятся от восьми до десяти крупномасштабных проектов. Каждая пара джинсов имеет пошаговое руководство по ручным, химическим и механическим процессам, которые должны быть систематически организованы, зарегистрированы и проверены.

Есть множество способов, которыми мы испытываем каждую пару джинсов. Мы чаще всего используем горячие прессы и цифровые принтеры для проверки прочности и долговечности, а также железные весы для оценки растяжки.


В нашей лаборатории есть лазерный аппарат. Мы используем его для того, чтобы делать отметки на джинсах. Этот аппарат действует по принципу наждачной бумаги, только прорези получаются аккуратнее. Мы также подвергаем наш деним различным стиркам и порезам, для того чтобы производить действительно уникальные и инновационные творения.

Планы на будущее

Сейчас мы перезапускаем модель 505С. Это современный взгляд на знаковые 505, которые мы начали производить в 1967 году. Они были тесно связаны с контркультурой того времени – в них появлялись музыканты Ramones, Дебби Харри, они были на обложке альбома «Sticky Fingers» The Rolling Stones. Вместе с командой дизайнеров мы создали джинсы, которые сочетают в себе современную посадку и аутентичную отделку, как в прошлом.


Комментарии

Читать на эту тему

Реклама