Вирджил Абло одновременно руководит дюжиной проектов: он личный стилист Канье Уэста, креативный директор созданного Уэстом агентства Donda, сооснователь чикагского магазина RSVP Gallery (продающего бренды в диапазоне от Alexander McQueen до Gosha Rubchinskiy и Cav Empt), преподаватель онлайн-платформы Mastered и диджей, выступавший в том числе и на Boiler Room.
Однако нас он интересует в первую очередь как основатель Off-White – бренда одежды, прошедшего путь от продажи примитивных принтованных футболок до запуска двух полноценных линеек, продающихся в лучших магазинах мира. Среди них – Selfridges, Colette, Barneys и еще пара десятков ритейлеров того же уровня.
«Антверпенская школа встречается с уличной культурой» – так сам Абло описывает Off-White. Антверпенская школа ощущается, но есть куда расти – и это одна из основных претензий со стороны армии критиков. По их словам, дизайнерские навыки Абло не были бы оценены столь высоко, если бы не дружба с Канье Уэстом. Самому Вирджилу Абло, впрочем, до их слов дела нет.
Мы решили разобраться, чем живет и чем дышит основатель Off-White, о чьих коллекциях благосклонно отзывается Vogue.com, но чьи инфоповоды в щепки разносят комментаторы на Highsnobiety и Hypebeast.
Off-White Fall 2016 Ready-to-wear / Fall 2016 Menswear
«»
Когда меня просят представиться, я говорю, что по образованию я архитектор. Архитектура – хорошая отправная точка для работы сразу во множестве сфер, связанных с дизайном. Архитектор, ставший главредом AD [Architectural Digest, именитое массовое издание об архитектуре], или архитектор, ставший креативным директором Gucci – я люблю такие истории. Мне нравится, когда люди не выбирают простой путь в карьере. Мне это близко.
Путь Абло был непростым: он поработал архитектором, графическим дизайнером, руководителем проектов в архитектурном бюро, а затем бросил все и устроился в команду к молодому Канье Уэсту образца 2002 года. Как оказалось, не зря.
Абло (как и Уэст) привык рассуждать о себе, как о творческом человеке: «Я хочу, чтобы однажды кто-нибудь в разговоре представил меня как художника». Но и прагматических целей он не скрывает:
«»
Я могу заниматься коммерческими проектами, могу делать что-то из любви к чистому искусству. Все равно все это – резюме. Я хочу быть дизайнером модного дома. <...> Модный дом – как круизный лайнер: там 7000 человек и ты всем этим управляешь. Это и есть моя цель.
В текущие проекты Абло и сейчас вовлечено значительное количество людей. На вопросы о том, как он справляется с менеджментом, он отвечает следующим образом:
«»
Я часто говорю, что создаю коллекции прямо на телефоне. Моя команда в Милане, у меня с ними групповой чат: что-то я копирую и вставляю, что-то рисую, отсматриваю тренды. <...> У меня работа – это стиль жизни. Чисто технически я даже не работаю – я генерирую творческие идеи. Для меня это легко, стресса я не испытываю.
Перечисляя повлиявших на него дизайнеров, Вирджил Абло называет Мартина Маржелу, Хельмута Ланга, но особенно выделяет Рафа Симонса.
«»
Главный дизайнер нашего времени – это Раф. Он вывел уличную одежду на высший из возможных уровней. Уличную одежду не в смысле футболок с логотипами, но вдохновленных молодостью радикальных форм и кроя. Он лидер. Себя же я в этом жанре рассматриваю как студента.
Рассуждая об уличной одежде, Абло говорит, что «хочет легализовать этот жанр внутри моды в широком смысле». Отчасти ему это удалось – в 2015 году марка Off-White попала в финал LVMH Prize, главного конкурса для новых дизайнеров. Об амбициях свидетельствует и ценник, вполне соответствующий премиальному сегменту: цены на футболки, например, начинаются около $200.
«»
Я прекрасно осознаю, сколько стоит моя одежда. Это дизайнерские вещи, за ними стоит концепция, они отшиты на фабрике в очень короткие сроки – и это тоже отражается на себестоимости. Я запустил бренд не для того, чтобы продавать дешевые вещи. Но и за высокой маржой или за быстрыми трендами я не гонюсь.
В целом о взаимоотношениях моды и уличной одежды Вирджил Абло отзывается следующим образом:
«»
Мода может легко отвергнуть что-то слишком простое – футболку, например. А я строю вокруг этого весь свой бренд. Это интересный кейс: мы с друзьями говорили, что кутюрный бренд может создать изысканный наряд, чтобы спасти свой бизнес, но не сможет с этой же целью создать футболку с принтом. А у нас все иначе: сейчас в мастерской мы кроим сложные силуэты, но параллельно у меня тысяча идей для дизайна футболок. В этом и есть вся суть Off-White.
Давая совет начинающим, Абло рекомендует действовать радикально.
«»
Если ты хочешь запустить собственную марку, ты уже нарисовал принт для футболки, но он почему-то до сих пор лежит в папке без дела – выйди с этой страницы, купи футболку и напечатай принт прямо сегодня, в течение 30 минут. Если ты этого не сделаешь, это уже твоя проблема. Если бы я не сидел сутками над Adobe Illustrator и не пошел печатать футболки четыре года назад, ничего бы не было – ни Off-White, ни LVMH, ни показов в Париже. Сделай партию вещей и раздай друзьям. Дальше – уже эффект домино.
Комментарии