Как работает ресейл-площадка themarket
  • 27.09.17
  • 49888

Как работает ресейл-площадка themarket

Перепродажа одежды в интернете – важный сегмент сегодняшнего fashion-рынка. Кто-то обращается к ресейлу, чтобы избавиться от ненужных вещей, для кого-то – это хобби, а кто-то на этом зарабатывает. Помимо таких крупных универсальных ресурсов, посвященных перепродаже вещей, как Avito, существует множество более мелких площадок, специализирующихся именно на товарах fashion-сегмента. Мы поговорили с Михаилом Постниковым, сооснователем ресейл-площадки themarket, на которой любой желающий может напрямую перепродавать вещи известных streetwear-брендов.


Михаил Постников,
сооснователь ресейл-площадок themarket и Palace Skateboards, а также редактор ВК-сообщества ÖMANKÖ.


Как вы пришли к запуску themarket?

Я никогда серьезно не занимался ресейлом. Были какие-то попытки осенью 2015 года – мы с Данилом Лаврентьевым покупали Palace Skateboards в Роттердаме и Амстердаме и продавали уже в России с небольшой наценкой. А если говорить о themarket, то мы хотели сделать ресейл-площадку, которая была бы удобна для продавцов и покупателей. Мы просмотрели альбомы в нашем сообществе о Palace Skateboards, через которые раньше велись продажи, и выявили много факторов, которые усложняют этот процесс, делают его неудобным

У нас в команде четыре основателя и редактора, которые с первого дня с нами. Мы запустили themarket в формате группы 30 апреля 2016 года, но с самого начала планировался полноценный сервис, включающий в себя приложение для телефонов, сайт и прочее. «Вконтакте» нам нужен для того, чтобы собирать аудиторию. При развитии стартапа или большого проекта ты теряешь время, если не работаешь с аудиторией, поэтому запуск в социальной сети был выгодным. К тому же, мы можем проверять различные гипотезы в рамках страницы. Например, подходит ли определенный контент или какая-то платная услуга.

На каких условиях продавцы могут размещать объявления на themarket?

Размещение на themarket бесплатное, но из-за большого количества желающих, ожидающих по несколько месяцев, мы ввели платные публикации вне очереди. По-другому эту систему никак не реализовать, к тому же, деньги идут на развитие проекта, решение существующих проблем. На сайте размещение также бесплатное, очередь составляет пару часов из-за системы предварительной модерации – администраторы отсматривают объявления перед публикацией. Тем не менее, там есть две платные функции – подъем объявлений раз в три дня и выделение цветом. В сутки появляется около двухсот новых объявлений, поэтому мы подумали, что это тоже будет необходимо.

Вы отслеживаете статистику продаж?

К сожалению, отследить статистику продаж не так просто, потому что транзакции проходят не через сайт. Наша цель сейчас – сведение продавцов с покупателями. Вопросы оплаты и доставки они решают самостоятельно. На этом наше участие заканчивается. Мы не можем проследить, сколько вещей было куплено, однако, если люди возвращаются на сайт и публикуют объявления, значит, что сервис им помогает.

Вы как-то выявляете подделки?

Процесс проверки вещей на подлинность мы разбили на два этапа – первичный и постфактум. Первичный происходит до публикации – редактор изучает вещь, продавца, в ряде случаев задает необходимые вопросы, устраивает проверки. Но мы чисто физически не можем быть экспертами по оригинальности абсолютно всех вещей, поэтому, к сожалению, бывают случаи, когда появляются подделки. И вот тут уже происходит проверка постфактум – пользователи площадки пишут нам, приводят конкретные доказательства того, что вещь поддельная, а мы уже работаем с этими данными. Торговцев фейком мы блокируем, а их лоты удаляем. Чтобы избежать неприятных ситуаций, рекомендуем пользователям отказываться от сделок даже при малейших сомнениях, а для транзакций использовать paypal.

Есть бренды, которые никогда не будут продаваться на themarket?

Сначала наш бренд-лист и список ограничений выстраивался на основе моего вкуса. Я смотрел с точки зрения покупателя, что мне было бы интересно увидеть, а что нет. Потом мы более тщательно начали работать с бренд-листом, позволяя продавать то, что было интересно аудитории, даже если не нравилось нам. Большинство ассортимента – иностранные марки, но есть и российские. Это ограничение связано в равной степени с личным вкусом и интересом покупателей. И нам, и аудитории непонятны концепции марок, которые пишут случайные цитаты на футболках и свитшотах.

У меня есть данные от знакомых, которые продают в своих магазинах подобные бренды. Они говорят, что спрос на это падает. По их словам, должна случиться смена вектора на рынке российского streetwear. Футболки с различными надписями на кириллице остаются в прошлом, потому что этот рынок перенасыщен. Маркам нужно либо создавать спрос и ограничивать предложение, либо анализировать рынок, смотреть, чего недостаточно, и занимать эту нишу. В одежде уже очень тяжело придумать что-то новое, поэтому можно смотреть, на что был спрос в прошлом и что не очень актуально сейчас. Возможно, это выстрелит.

Комментарии

Читать на эту тему

Реклама