20 октября в петербургском ТЦ «Галерея» заново открылся магазин Uniqlo. Причина, по которой он на время закрывался – увеличение торгового пространства. Мы поговорили с генеральным директором «Uniqlo Россия Ота Томоюки о реновациях в «Галерее» и московском «Атриуме», сотрудничестве Uniqlo и музея «Гараж», подходе к коллаборациям, а также о том, как вкусовые предпочтения российских покупателей влияют на расширение ассортимента бренда.
Прошло всего два года с момента открытия магазина в «Галерее» и вы уже делаете его реновацию. С чем это связано?
Мы с самого начала думали над тем, как расширить площадь магазина – понимали, что ее недостаточно. Это чувствовалось всегда, особенно в час пик, когда в магазине очень много покупателей.
В московском «Атриуме» тоже недавно прошла реновация и там появилась lounge-зона. Появится ли что-то подобное в Санкт-Петербурге?
В Санкт-Петербурге наша задача заключалась в том, чтобы сделать правильную, наиболее полную презентацию товаров. Мы решили сделать ставку исключительно на impact full – подчеркнуть то, что это главный магазин Uniqlo в Петербурге. Тут два лестничных пролета, уводящие влево и вправо, большая стена с digital-экранами. В «Атриуме» же другая атмосфера, архитектура, расположение, и мы сделали максимально соответствующий этому торговому центру дизайн магазина.
Идея, которую вы реализовали в «Атриуме», по большому счету не соответствует концепции торговых центров, где все должно быть динамично. Я находила исследование, в котором говорилось, что россияне ходят по торговому центру со скоростью 120 шагов в минуту, почти маршем. И тут — lounge-зона. Сейчас вы, наверное, видите первые результаты этого эксперимента. Как покупатели реагируют на такой ход? Почему вы все-таки решили это сделать?
Самый важный момент для понимания дизайна и концепции, реализованной в «Атриуме», заключается в том, что там не просто lounge-зона. Это коллаборация с музеем современного искусства «Гараж». Мы с ними обсуждали, как можно воплотить идею сотрудничества и взаимопроникновения искусства и нашего бренда, какое пространство создать для этого. Lounge-зона организована для того, чтобы покупатели могли в спокойном ритме воспринимать информацию и познакомиться с нашим брендом. Вы справедливо заметили, что в Москве безумный ритм жизни, и большинство людей совершает покупку за 10-15 минут. Но это пространство, где люди могут «замедлиться». Мы видим там влюбленные пары, семьи, которые смотрят книги о моде, предоставленные музеем «Гараж».
Чем обусловлены ваши планы открыть магазин в Казани? Связано ли это решение с проведением там чемпионата мира по футболу?
Честно говоря, наш подход к расширению и открытию магазинов всегда един. Мы ищем место, где действительно наилучшие условия для размещения нашего бренда. Мы надеемся, что скоро везде в России будут такие условия. «Мега Казань» предоставили отличное место для открытия, которое соответствует нашим задачам, и мы это предложение приняли.
Предпочтения покупателей в Казани наверняка отличаются от столичного спроса. Будет ли больше ярких, красных, блестящих вещей? Насколько Uniqlo будет стараться соответствовать вкусам покупателей в Казани?
Одежда Uniqlo легко сочетается с вещами различной стилистики и даже с красным цветом, блестящими фактурами. Можно комбинировать нашу одежду со своими привычными вещами – она подчеркнет индивидуальность человека. А что касается «дополнительных» цветов, в России есть запрос на это и мы с ним работаем. Мы каждый год ездим в центральный офис в Токио, взаимодействуем с командой, занимающейся разработкой товаров. Так с каждым годом увеличивается количество оттенков. Они выбираются с учетом пожеланий покупателей, и Россия вносит очень большой вклад в этот процесс.
Компания Uniqlo поменяла концепцию: если раньше был девиз — Made for All, то теперь — LifeWear, который ориентирован на то, чтобы учитывать интересы покупателей. Не опасно ли так следовать покупательскому мнению? Как наличие вашей оригинальной концепции и учет покупательских предпочтений повлияет на развитие марки?
Если отвечать только на нынешние нужды покупателей, то, скорее всего, будут недостаточно хорошо проявлены тренды, будет мало остромодных вещей. В основе перехода лежит интерактивная коммуникация с покупателями — обмен информацией, идеями. Мы считаем, что подход должен быть глубже, нужно пытаться закрыть потенциальные потребности – новые идеи, новые модели, новые цвета. Мы стараемся удовлетворить не те потребности, что лежат на поверхности, а более фундаментальные, и это возможно только при условии наличия хорошей интерактивной коммуникации с покупателями.
По какому принципу вы выбираете дизайнеров для ваших коллабораций?
Наверное, наше отличие от других брендов в подходе к коллаборациям в том, что мы не стремимся стандартно привлечь покупателей за счет сотрудничества с громким именем, хотя это тоже важно. Наша главная задача – это учиться друг у друга, взаимно обогащаться и расти, как в случае нашего сотрудничества с Jil Sander. Также стоит отметить, что мы не разграничиваем капсульные коллекции от основной в торговых залах. Так воплощается наша идея о том, что все вещи Uniqlo можно сочетать между собой.
Комментарии