Анатолий Ульянов не человек и даже не явление, он нечто большее – наглая кибер-уточка, сверхкомпьютерный биомеханоид и флагман украинского авангарда.
Ульянова уже давно знают далеко за пределами Украины благодаря всеопутывающим сетям интернета: на его живой журнал подписано 900 человек, а количество ежедневных посещений его арт-портала переваливает за две тысячи. Критик, журналист, писатель, украинский культуртрегер №1 (Анатолий, к тому же, является организатором первого поэтического слэма на Украине)– Ульянов давно уже перерос фазу «известного только в узких кругах» человека культуры.
Созданная Анатолием арт - группировка «Утиный Авангард» выступает за сугубо эстетическое восприятие искусства, вне оглядки на политику и религию. Постмодернистская игра и тотальное пренебрежение символами и смыслами прошлого видна даже в эмблеме «Утиного Авангарда» - розовой стилизованной свастике. В большинстве проектов Ульянов выступает лишь в качестве идейной искры, вся же чёрная работа по воплощению безумных идей обер-уточки в визуальные образы достаётся талантливому венгру Иштвану Кошту, известному своими замечательными дырами в ушах.
Широкой интернациональной публике хулиганистый «Утиный Авангард» стал известен минувшим летом, на kaZantip-2006, когда Ульянов сотоварищи обливал разноцветной краской ни о чём не подозревающих людей, загорающих на пляже. Самым же смелым предлагалось прильнуть своими разрисованными нагими чреслами к стеклу и сфотографироваться в таком виде для утиного проекта «Стеклянное облако». Одно из проявлений эстетического терроризма уточек в действии.
Плацдармом для размещения программных текстов «Утиного Авангарда» стал уникальный портал «ПРОЗА» [www.proza.com.ua], священный заповедник для всепоглощающего самолюбования автора, «журнал о православии, порнографии и каннибализме», быстро получивший популярность среди активных нет-сёрферов. Изо всех сил стараясь заменить виртуальными страницами «Прозы» нашу реальную жизнь, Анатолий Ульянов умудряется в одиночку готовить до 10 статей в неделю (культурологические эссе, арт-рецензии, отрывки из контркультурной литературы, интервью с деятелями искусства).
Кажется, что Анатолий – органическая шкатулка, выдающая по хлопку ладош всё новые и новые текстографические оратории. Впрочем, наверное, не стоит только лишь воспевать дифирамбы Ульянову – от этого его непомерное эго, так полюбившееся всем, может вскорости лопнуть. Пожалуй, его надо слегка и критикнуть. Ведь есть за что: за чрезмерное юношеское внимание ко всему радикальному и революционному (но, порой, неискреннему и наигранному), за истеричное желание эпатировать и развращать, за снобистскую позу всезнающего старца («задорному боевичку» Анатолию полгода назад стукнуло 22 года), умело жонглирующего модными научными терминами, но зачастую не до конца разобравшегося в сути проблемы.
В общем, желание быть всем и вся в таком возрасте должно восприниматься не слишком строго. Закрыть глаза на графоманские потуги Ульянова в качестве «первого украинского писателя-сюрреалиста» (героями его рассказов вполне могут оказаться белочки-телепаты или потеющие интеллигентские подмышки). Заткнуть уши на «экспериментальную электронику» его музыкального проекта «Kabe» («Краденый Бульдозер»). А мы, в свою очередь, пожелаем Ульянову сохранить на всю жизнь свой революционный пыл, достойный другого вождя, его однофамильца, и с тем же успехом открывать глаза наивным неофитам на мир, в котором нам приходится жить. И мы ни капли не сомневаемся, что Анатолий внемлет нашим увещеваниям (ведь он так любит искать в интернете новые отзывы о своей деятельности и подвергать их затем жесточайшей критике на страницах собственного лайвджорнала).
Кря!
Александр Буренков
Комментарии