Молодые дизайнеры не часто попадают во внимание общественности и модных журналов. А зря. Многие из них - это будущее нашей модной индустрии, современного искусства и индустрии развлечений. Знакомьтесь: ENA
Как вообще зародился интерес к созданию одежды?
Ena: Как-то сам по себе. Был всегда, не помню. В пеленках, наверное, крутых вырастили. (Смеется)... Всегда занималась одеждой. Постепенно опыт рос, интерес...
В детстве кукол обшивала или маму?
Ena: А надо много рассказывать?... Я всем шью: и собакам, и кошкам. Правда. Люблю я это дело - делаешь, что нравится. Иногда сама ношу. Много дарю приятелям и друзьям вещей разных: ярких, смешных.
Ты на "Адмиралтейской Игле" показы делала 3 раза. Какой-то опыт вынесла из этого?
Ena: Не охота об игле говорить... Это же чушь полная. Участвовала, потому что учусь в этом универе (показы "Адмиралтейская Игла" организуются Университетом Технологии и Дизайна - прим. BE-IN). Опыт - наверно, да. Но вообще ничего на "Игле" не организовано. Я нервничала всегда...
То есть остались скорее негативные впечатления? Чем именно "Игла" не понравилась?
Ena: Не то что негативные. Я просто хочу уже большего. А это - это же конкурс. И многие обламываются. Жалко, ведь хорошие ребята бывают. Не нравится то, что ограничения есть в плане оформления своего показа, то есть ни живой музыки, ни видеоряда - ничего нельзя. Ощущения такие: "Шей костюмы, надевай на наших моделей и 15 минут психуй за кулисами, потому что не успел моделей одеть или потому что они дефилируют как уродцы". Это все не то. Многие авторы по-другому видят свои коллекции. Я не против того, что в конкурсе все на равных правах. Это понятно. Но то, что происходит на "Игле", мне не нравится. Я привыкла видеть не только одежду. Это же целое действо в атмосфере того, что ты придумал...
Думаешь, будет у тебя когда-то возможность показывать свою одежду, как свое шоу? Хочется этого? Ну или что это большее, чего ты хочешь?
Ena: Я пока не могу всего понять сейчас. Хочу, конечно, свои показы делать, хочу, чтобы коллекции полноценные были. Чтобы группа моделей была своя, такая, какая надо - образные люди. Чтобы места проведения показов были неординарными. Публика чтобы в восторге была... Возможность показать конечно будет, было бы что. Диплом в этом году, не хватает времени из-за него. А потом - будут тогда и показы, и фестивали, возможно. Желание есть у меня, и мыслей полно.
После диплома, как все планируешь организовать? Или у тебя уже все готово для дальнейшего процветания - студия есть, только времени не хватает?
Ena: Нет, своей студии нет. Планирую у какого-нибудь крутого модельера поработать, чтобы опыт получить нужный. Это можно организовать, но уверенности нет, что все будет, как хочется. Сначала нужно все хорошо обдумать. Свое дело - это же, возможно, в дальнейшем дело всей жизни, и ошибаться нежелательно. Пока есть время поучиться. Думаю я на верном пути...
Есть какой-то конкретный модельер, у которого ты бы хотела поработать?
Ena: Да, только пока не скажу кто. (Смеется). Жду в данный момент ответа и очень хочу попасть туда. Очень. Но если не получится, то есть еще варианты, куда бы меня взяли. Я же жду лучшего варианта для себя.
Я так понимаю, лучший - это тот, где ты бы себя комфортнее чувствовала относительно самовыражения?
Ena: Да, именно так. Где есть то, чего я еще не видела. Где есть то, чем бы я занималась с удовольствием. Рисунки разные, тряпочки, косметика - арт, в общем...
Кстати, а что с теми коллекциями случилось после "Иглы"?
Ena: Я в Москве живу сейчас. Не знаю даже, где костюмы. В Питере, наверное, еще где-то. Мне не нужны они, я люблю, когда кто-то их любит, кто-то носит... Вспоминаю их по фотографиям. Раздала их все или забыла. Это же были арт-объекты. Большие, тяжелые. Зачем они мне? Я еще сделаю, если надо. Приятно то, что иногда я даже не помню, кому, что подарила. А когда встречаю человека в своей одежде, так радуюсь! Тому, что это то, что надо! И когда человек говорит, что это "действительно крутые шорты", думаю: "Да я молодец!"
Ты кем себя считаешь дизайнером или еще кем-то?
Ena: Не знаю. (Смеется)...Наверное... Только вот надо сказать "молодым"!!! Молодым дизайнером!!! А вообще я хочу певицей быть. Ну я еще не пою, но мечтаю. Просто человек же все может, может, я смогу петь... У меня много друзей-музыкантов.
Есть какие-то вдохновители или "духовные учителя" у тебя? Дизайнеры, художники, или еще кто-то?
Ena: Ты знаешь, я всегда в поисках источников вдохновения... Люди - очень редко. Смотрю, кто, что делает, конечно. Но в основном, что вдохновляет, это эмоции мои. Какие-то впечатления мощные. Я рисую живопись, люблю яркий цвет. Есть у меня духовные учителя. Такие, как питерский музыкант Сергей Кузмищев из группы "Мутуализм". Он буддист, мое духовное приводит в норму через разговор.
Я видел серию сделанных тобой картинок. Там были Микки-Маус и потрясающее платье с узбекскими узорами. Это чем навеяно?
Ena: А-а-а, это Микки в Узбекистане. Смешная тема. Мои детские переживания по поводу этого персонажа. Я впервые его узнала, когда жила в детстве в городе Фергана. А платье потеряно после предновогодней выставки в ЛенЭкспо.
Сейчас что делаешь? Коллекция новая планируется? Если да, расскажи о ней: как называется, для кого...
Ena: Да, продолжаю летнюю коллекцию, ведь лето еще не прошло. Хочу в "Модном Десанте" поучаствовать. Ни разу там не была... У коллекции названия нет еще, раз она не закончена. Для девушек и девчонок. Может, будет пару нарядов мужских - с ними коллекции всегда выигрывают! Про лето, цветы, колор и молодость. Возможно, я ее чем-то подгажу, ведь все слащавое противно. Сделаю какие-нибудь страшные образы или аксессуары дурацкие. Посмотрю. Я сразу кучу дел делаю. Например, сейчас еще делаю коллекцию группе "Акапелла Экспресс", для выступлений. Гламурные такие наряды будут, для их шоу...
Есть какие-то люди, для которых ты шьешь регулярно? Так сказать "постоянные клиенты"?
Ena: Таких нет. ОФФ (магазин OFF - прим. BE-IN) ждет от меня чего-то всегда. Мне нравятся они. Вот только я не успеваю. Когда есть, что отдать из моих коллекций, отдаю им.
Понятия стиль, мода для тебя что означают (если они для тебя существуют)?
Ena: Сложный вопрос какой! Стиль....мода....Знаешь, сразу захотелось залезть в Яндекс и найти эти понятия... Думаю, что я просто знаю что-то о стиле. Бывает часто хочу быть только стилистом: знай себе, подбирай из того, что уже есть, чтобы получалось красиво... А мода... Это такое абстрактное понятие для меня... У меня вообще сложности с понятиями. (Улыбается)...
А красиво - это как? Для тебя это что значит?
Ena: Красиво - это так, чтобы вызывало мощные эмоции, не оставляло равнодушным. Чтобы были яркие акценты, кричащие формы. Думаю, если так делать, то обязательно заметят и оценят. Все равно, негативные это эмоции или позитивные - важно, чтобы зацепило. Когда есть что-то неординарное, об этом обязательно говорят, обсуждают, спорят - и это круто. Красиво - не обязательно "правильно". Почти все свои костюмы стараюсь по этому принципу делать.
Когда создаешь коллекцию, ты думаешь о том, что какой-то вклад в мировые модные тенденции делаешь, вклад в развитие моды. Чувствуешь свою ответственность за ее будущее?
Ena: Пока не очень. Думаю, написание книги об интуитивно-произвольном методе конструирования одежды изменит взгляды многих на проектирование одежды. Вклад в мировые модные тенденции? Да нет, я же не всемирно известный модельер. Возможно, это в будущем и будет.
Да, расскажи про книгу подробнее. На какой стадии ее написание находится?
Ena: Все в процессе: черновики, зарисовки, чертежи. Это будет маленькая книжица, такой простой путеводитель по тому, как легко и быстро можно сделать удобную, красивую одежду. И напишу там о своих точках зрения на все, только когда все мне самой будет ясно до конца! Это же интуитивно-произвольный метод, а значит, правил-то и нет! Да, удачи мне в этом деле!
Кстати, что думаешь про русскую моду? Есть распространенное мнение, что русской моды не существует. Что все у нас вторично или вообще никак. У тебя есть какое-то свое мнение по этому поводу?
Ena: На мой взгляд, русская мода не хуже британской или кубинской. Понятное дело, все друг у друга заимствуют. По-моему, Ашкинадзе как-то года 2-3 назад говорила, что в России мода, как бизнес, существует не более 5 лет в отличии от индустрии моды во Франции, где это 150 лет, например. Может, в этом проблема в России. Наверное, со временем все будет как надо. Сейчас есть в России крутые дизайнеры, которые продаются в разных странах и имеют успех. Их все больше. Им надо помогать развиваться, писать о них! (Ena снова смеется). Есть русская мода; правда, для многих непросвещенных это Зайцев и Юдашкин. Надо сломать эти стереотипы. Молодых много, значит все изменится через лет ... 140!
Вот мы и ломаем стереотипы - берем у тебя интервью, а не у Юдашкина!
Ena: Круто!
Кого из дизайнеров любишь? Или уважаешь кого-то за что-то?
Ena: Определенных нет. Уважаю тех, кто постоянно делает коллекции, каждый сезон. Тех, кто применяет новые технологии в производстве. Новые ткани. И еще меня поражают те, кто делают костюмы для фантастических фильмов! Или для спектаклей делают крутые костюмы, образные...
Хочется для целого фильма или спектакля создать что-то?
Ena: Да, конечно. Это мечта моя. Я хотела, чтобы темой моей дипломной работы были костюмы к фильму, но нет никаких контактов, людей. Для медиа-проекта Сонина - "Генералы 70-х" - делала костюмы по своим ощущением того времени. Отдала им свои готовые фотоматериалы. Видимо, пока думают! Делала как-то подбор костюмов для одного коротенького фильма. Ходила тогда на Ленфильм - ужас, там такое все старое, в плохом состоянии! Аксессуаров, конечно, по уши разных, обуви куча, а вот одежда старая вся.
А живопись? Не хочется себя еще и как художника проявить?
Ena: Да, хочется. Я рисую картинки, немного, правда. К этому рвения меньше. Бывает долго думаю, что нарисовать. Потом придумаю и снова думаю, как это сделать. В последний раз нарисовала корову на розовом фоне с флюорными яблоками. Думала о ней почти месяц. Теперь картина у друга в его домашней обстановке...
В прошлом году твои костюмы участвовали в перфомансе на Open Cinema. Расскажи об этом.
Ena: Это была их идея с использованием моих костюмов для выступления арт-группы "Новые короли". Мне самой понравился перфоманс, ребята за очень короткий срок без репетиций выступили, повеселили себя и публику! Тогда впервые были представлены мои игрушки из пшенки с ликами Мадонны с картины "Весна" Боттичелли. Эти игрушки - мои лучшие творения, пожалуй. (Смеется).
Вот так вот весело мы поговорили обо всем понемногу, и впечатления от разговора у всех остались очень позитивные. Будем надеяться, что имя ENA мы услышим еще не раз, впереди - новые коллекции, новые успехи, новые достижения. Что еще добавить? Да здравствует русская мода! Ура!
Baskerville
09.08.2007
Также читайте на BE-IN:
Ирина Ашкинадзе: Первая леди питерской моды в борьбе со стереотипами
Vesellinea
Михаил Комаров – художник, дизайнер
Комментарии