Дизайнеры Kogel Fashion House, Ася Когель и Надежда Орлова, закончили работу над седьмым большим кинопроектом, где они выступали в качестве художников по костюмам. Кинодеятельности модного дома пошел пятый год, поэтому вполне можно говорить о таком явлении, как «фильмография модного дома Kogel»
Все началось в 2003 году с фильма режиссера киностудии «Никола-Фильм» Артема Антонова «Столичный скорый». Последняя картина, «одетая» дизайнерским дуэтом – фильм Николая Хомерики («977») «Беляев», снятый в жанре фантастического триллера. Продюсировать проект взялась Елена Яцура («Свои», «Небо. Самолет. Девушка», «Четыре»). Автор сценария – Геннадий Островский («Русский рэгтайм», «Любовник», «В движении»). Фильм выйдет на экраны в 2008 году.
Ася, на что Вы смотрите, прежде чем дать согласие участвовать в кинопроекте?
Принять или не принять приглашение работать над проектом обычно не такое простое решение. Важно все - сценарий, режиссер, продюсерская компания, бюджет и гонорар. Мы принимаем участие в самых интересных и успешных проектах, не размениваясь, бережем себя для хорошего кино. Очень страшно растерять, замылить остроту взгляда, превратить любимое дело в рутину. Кроме того, наш директор, Олег - настоящий киноман.
Какую эпоху Вам интереснее воссоздавать?
Наверное, ближе современные костюмы, но как художнику интересны разные творческие задачи. Исторический костюм - это большая ответственность – мало просто работать над образом, надо воссоздать, и не соврать, историю. Приходится обращаться к историческим и этнографическим консультантам, литературе и архивам. Недавно мы работали над испанским фильмом, воссоздавая екатерининскую эпоху. В фильме "Полумгла" действие происходит во время второй мировой войны, в северной русской деревне. Там мы воссоздавали деревенский русский костюм, военные русские и немецкие костюмы. Английский фильм "In Tranzit" - с Джоном Малковичем, Ингеборгой Дапкунайте, Евгением Мироновым - мы делали костюмы послевоенного советского союза, пленных немецких солдат.
Все самое интересное впереди...
Перечислите фильмы, для которых вы специально шили костюмы?
Мы работали очень во многих проектах, с успешными продюсерами, талантливыми режиссерами, известными актерами. Будучи художниками постановщиками по костюмам главное создать образ, характер героя. Костюм в кино - это выразительное средство, язык. Костюмы могут быть и купленными и сшитыми - главное создать образ. В фильме "В ожидании чуда" мы много шили - по сюжету было много фантазийных сцен с яркими костюмами, которые мы сшили. В фильме "Волшебник", над которым мы сейчас работаем, много сшитых нами костюмов. Задачи современного сюжета стояли так, что костюмы должны идеально сидеть на главной героине, подчеркивая яркий женский образ - ведь в героиню влюблены герои Ивана Урганта и Николая Фоменко...
Костюмы каких кинокартин восхищают вас?
Костюмы Еджи Ямамото для фильмов режиссера Такеши Китано, американские кинодивы пятидесятых, образ Одри Хепберн в "Римских каникулах".
Что касается кино-вкусов внутри дуэта, то они явно различаются. Меня вдохновляют фильмы испанца Педро Альмадовара, картины с Одри Хепберн, итальянская классика. А Надя любит ужасы и мистику.
Беседовали Юлия Маркунина и Ася Когель
Октябрь 2007
Показ модного дома KOGEL на петербургской неделе моды «Дефиле на Неве-2007»
Комментарии