Проект Looklet.com был создан около года назад. Его механизм прост: девушки-модели, одежда и бесконечное количество сочетаний. За это время сайт снес крышу множеству людей, не миновав и нашу редакцию
Когда я увидела вещь с Looklet в магазине, мне стало страшно. Было ощущение, что куртка Acne перешла из виртуального мира в реальный. Создатели проекта, казалось мне, вскрыли сущность современной моды. Реальное и цифровое. Делай, что хочешь. Смотри и позволяй.
Создатели Looklet - Robert Ahlborg (редактор) и Olle Hemmendorff (технологии и программирование). Роберт (слева) около десяти лет проработал в журналах моды. Улле (справа) в качестве креативного директора делал рекламные кампании для шведского универмага PUB и однажды написал классную игру про зомби для журнала Vice. В общем, это два нормальных небритых мужика. Корреспонденты be-in.ru выпили пива с этими мужиками и поговорили об анархии в моде, интернет-сообществах и смерфах.
Как вам пришла в голову идея создать Looklet?
Улле: Мы работали в агентстве, которое занимается интернет-проектами, и разрабатывали рекламную кампанию для одного шведского магазина. Тогда мы и изобрели этот механизм. Вдумавшись, мы поняли, это слишком крутой проект, чтобы делать его для одного клиента. И тогда мы решили делать этот сайт для себя.
Производители и продавцы одежды не платят вам деньги за размещение на сайте?
Роберт: Нет. Вся одежда, на Looklet размещается бесплатно. Мы оплачиваем только доставку одежды в одну из наших студий. Сейчас у нас их две, и мы можем фотографировать очень много вещей.
Удивительно, что бренды не платят вам за размещение, ведь это потрясающая реклама.
Роберт: У нас было много вопросов по поводу того, сколько это может стоить. Сейчас мы развиваем свою базу данных с предметами одежды. Мы хотим иметь в своем распоряжении одежду значимых дизайнеров. Но они, Gucci или Chanel, например, всегда очень скептически относятся к Интернету. Даже если они видят, насколько хорошо выглядит результат, для них это остается всего лишь игрой. Чтобы получить вещи, которые позволят довести гардероб и выбор до определенного уровня, мы приняли решение: дизайнеры и модные дома не должны платить. К тому же гораздо легче сказать нет, если мы не получаем денег.
Улле: К тому же процесс получения одежды намного быстрее, если не связан с бизнес-сделками.
Роберт: Мы начали заниматься Looklet около года назад. С одной стороны, у нас есть Looklet.com как модное Интернет-сообщество, с другой, мы делаем приложения для сайтов, как мы делали для H&M, и получаем прибыль.
Как технически вы воссоздаете предметы одежды?
Роберт: Именно над этим мы работали весь последний год. Техника, которой мы пользуемся в студии, и что именно мы делаем с одеждой после того, как её сфотографировали. Именно работа над картинкой была нашим главным изобретением. Картинка будет всё лучше и лучше. Если вы посмотрите на старые предметы, вы увидите, что технически они смотрятся несколько хуже, чем новые.
Улле: Мы не можем вообще-то рассказать, как мы это делаем, это секрет.
Роберт: Идея о том, чтобы создать продвинутую версию детской игры с вырезанными из бумаги куклами уже давно витала в воздухе, и её воплощали многие мультяшные схематичные сайты, но Улле хотел создать что-то максимально приближенное к реальности. С самого начала мы хотели подобраться настолько близко, насколько это возможно, к реальному впечатлению фотосъемки. Нам пришлось много работать над тем, чтобы всё выглядело реалистично. Некоторые вещи, например, прозрачные, очень сложно изобразить.
А чем вы занимались до этого?
Роберт: Я работал как фрилансер арт-директором для разных шведских модных журналов, в том числе над журналом H&M, который распространяется по всему миру, до тех пор пока не занялся Looklet. У нас работает один из самых известных шведских модных фотографов. Так что у нас отличный модный бэкграунд, технический бэкграунд в лице Улле, а нашими базами данных занимается человек, который создавал систему безопасности для Национального банка Швеции, настоящий технический гений.
Как вы выбираете одежду, которая появится на Looklet?
Роберт: У нас есть своя модная команда. Сейчас там три девушки и несколько ассистентов. Они работают в студиях, главный стилист принимает почти все решения, потом мы встречаемся и думаем, что нам нужно, и каким трендам стоит следовать. Сейчас мы сосредоточились на том, чтобы добавить как можно больше моделей. Именно об этом чаще всего стонут пользователи. Но, конечно, мы не сможем дать им столько, сколько они хотят.
Все модели живут в Стокгольме?
Роберт: Все модели из Швеции. В наших планах создать студии в разных городах мира, чтобы мы могли получить больший выбор и моделей, и одежды. Мы также, возможно, проведем онлайн-кастинг в сообществе, чтобы люди могли прислать фотографии и выберем модель оттуда.
По-моему, встретить кого-то из них на улице было бы жутковато. Им самим это не кажется странным?
Улле: Все они модели из агентств, и они привыкли к таким странным вещам, как появляться на биллбордах. Для них это работа.
Роберт: При этом, скорее всего, забавная. Они могут заходить на Looklet и видеть, что же люди с ними сотворили.
Улле: Хотя, конечно, я помню Эмма, одна из наших первых моделей…
Роберт: Бледная, с убранными вверх волосами…
Улле: Наиболее russian-looking, я думаю (смеются)... говорила мне, что ей казалось странным смотреть на себя в тех нарядах, которые создают другие люди.
Не хотели бы вы больше славы? Никто ведь не знает, кто создал Looklet.
Роберт: Нет, нет. Когда ты создаешь Интернет-сообщество, гораздо лучше оставаться в тени. Сейчас у нас есть Looklet Mag, это вроде выбора редакции. Но для сообщества лучше, если пользователи начинают взаимодействовать друг с другом, создавать образы друг для друга, вместо того, чтобы угодить нам. Мы бы всё равно не смогли справится с этим. Мы уже сейчас получаем сотни запросов: мы хотим такие фоны, таких моделей, такую одежду… Многие люди не знают, кто стоит за действительно успешными сообществами, пока они не становятся по-настоящему значительными и успешными, и тогда появляется какая-нибудь бизнес-пресса, которая пишет о них.
Улле: Я не думаю, что кому-то интересно, кто создал Facebook.
Роберт: Кроме того, сколько они зарабатывают… (смеются)
Как вы вообще справляетесь с координацией такого обширного сообщества?
Это нелегко. Сейчас на сайте 150 000 зарегистрированных пользователей. И даже не стоит пытаться уследить за всеми.Нам понадобится еще человек десять в ближайшие полгода. Мы добавим много новых функциональных вещей. Например, группы. Вроде групп для людей, которым нравится какой-то определенный стиль. Так будет легче отследить за потоком информации. Одна из идей сообщества – это небольшие внутренние группы – таким образом сами пользователи смогут в каком-то смысле управлять сайтом, выбирать лучшее. Точно так же как на Facebook и в других социальных сетях у нас будет некоторое количество пользователей, которые будут следить за тем, что делают другие пользователи.
Улле: У нас всегда был наш собственный выбор: наш журнал и Look of the day, например. Но в будущем, я думаю, люди смогут создавать группы, они будут функционировать как мини-сайты, и выбрать свой Look of the day. Наше влияние ослабнет. Каждый сможет делать свой editorial.
Демократия?
Улле: Да, ведь именно это и есть Интернет-сообщество. Я думаю, что мы будем стараться меньше контролировать сайт и давать больше свободы пользователям. Они смогут создавать свои собственные тренды. Делать всё по-своему.
Роберт: С самого начала у нас была эта идея анархического взгляда на моду. Пусть люди делают всё, что захотят, ведь на Looklet можно создавать и потрясающе уродливые луки. И мы могли бы видеть, как на сайте отражается то, что происходит в реальной жизни.
Роберт: Когда ты работаешь с журналами моды, это всегда одно и то же: стилисты и редакция выбирают какие-то идеи и вещи, а затем предоставляют их аудитории. Вместо этого мы делаем противоположное, и это гораздо больше похоже на то, как мода работает в действительности. Тренд создается на улице, тренд можно создать и на Looklet. Когда кто-то делает что-то резко отличающееся от всего остального, на следующий день мы видим огромное количество вдохновленных этим луков. Мы с самого начала думали, что было бы очень интересно увидеть тех, кто одет согласно моде, которая зародилась на Looklet.
Значит, вы за анархию в моде?
Роберт: Это современный взгляд на моду. В XX веке было много диктующей моды. Гораздо интереснее смотреть, как движения и тенденции зарождаются на улицах – теперь и в глобальном масштабе. Мы часть этого, как и другие сайты, например, lookbook.
Улле: Я думаю, Looklet – уникальная вещь, часть стристайл-движения цифрового уровня. С блоггерами, выкладывающими в сеть снимки своих нарядов, с людьми, делающими собственные коллажи с предметами одежды…
Роберт: За десятилетие с 2000 до 2010, одно из самых важных изменений – это возникновение онлайн-моды. Люди покупают бешеное количество одежды через Интернет. Это началось, конечно, еще с началом "dot com" эры. Сегодня ты заходишь на style.com, смотришь снимки с подиума, завтра уже можешь купить увиденное. Но этого теперь недостаточно, тебе нужно что-то еще, и я думаю, это что-то – собственный, личный стиль.
Вы собираетесь создавать версию looklet для мужчин?
Роберт: У нас уже есть мужское looklet-приложение для H&M, но у нас нет времени, чтобы запустить его на looklet.com в таком масштабе, как женский, ведь нам понадобится в два раза больше времени, чтобы создать такую же базу данных с одеждой. У нас удивительно много парней на сайте. У них прекрасное чувство стиля, и они преданные пользователи. Однако рынок и аудитория на 80% состоит из девушек. Так что мы решили сосредоточится на той версии looklet, которая есть сейчас, и довести её до совершенства.
Улле: Хотя мне нравится наряжать девушек… Они лучше выглядят! (смех) Конечно, существуют дизайнеры, которые делают отличную мужскую одежду. Но, зайдя в любой магазин, ты обнаружишь, что одежды для девушек гораздо больше. Мужская мода очень ограничена. Это футболки, рубашки, джинсы, пиджаки и куртки по большей части.
Роберт: Дизайнеры, отличающиеся от большинства, в мужской моде всегда выглядят авангардистами, "что-то на грани", а в женской моде "что-то на грани" ты можешь обнаружить даже в мэйнстриме, как H&M. Девушки могут носить совершенно запредельные вещи. Что касается мужской моды. То ты вседа можешь купить Yamamoto, но далеко не все это делают.
Как думаете, почему так много людей впадают в зависимость от Looklet?
Роберт: Да, самые часто повторяющиеся записи в twitter, которые касаются Looklet как раз о фатальном привыкании к нему. «Я должен был учиться, но я завис на looklet»… Среднее время посещения превышает 20 минут. Для вэб-сайта это уникальная ситуация. Существует очень мало сайтов с таким временем. 20% пользователей проводят на Looklet больше часа.
Улле: И это очень-очень-очень долго. Большинство сайтов не преодолевают порог даже в минуту. 1 минута – это средний результат. И мы действительно видим, что это вызывает привыкание… Начать легко, но продолжать можно вечно. У нас есть несколько тысяч предметов одежды, а значит, количество комбинаций бесконечно.
Роберт: Даже 300 предметов дает бесконечное число комбинаций. К тому же тут есть элемент игры. Мода и игра. Это что-то, во что ты можешь поверить. У нас есть пользовательницы из мусульманских стран, на своих фотографиях в профайлах они носят платки и закрытую одежду, но они создают самые потрясающие образы, в которых на моделях нет практически ничего.
А кто делает забавные предметы, отмеченные Looklet team?
Мы сами их делаем. У нас есть, например, ожерелье из смерфов. Наша девушка-дизайнер хотела сделать футболку из смерфов, но просто не смогла найти столько смерфов. Мы хотим добавлять много веселых вещей, но нам нужно все-таки выдерживать баланс с модой.
Беседовала и записывала Анастасия Фёдорова
Комментарии