- 16.03.10
- 749
Отражения London Fashion Week
Каждый модный показ на неделе моды длится от силы минут десять. Вокруг этих десяти минут разворачивается тем временем целая вселенная
Последней каплей был момент, когда создатели сайта Stockholm Streetstyle продали душу дьяволу. Раньше их блог состоял из фотографий жителей Стокгольма в ботинках Dr.Martens, пальто Acne и с лисьими шкурками на плечах. Они поехали на Paris Fashion Week и притащили оттуда гигабайты тощих ног моделей после показа YSL, широких шагов по саду Тюильри, шуб, черной помады, заклепок, Анны Винтур и легиона редакторов моды.
Из-за огромного количества блогов стало казаться, что недели моды в разных точках мира продолжаются круглый год. Ты просыпаешься утром и жуешь тост на кухне – в это время где-то начинается неделя моды, ты ложишься спать или едешь в метро – в это время они неустанно вышагивают от показа к показу на своих аистиных ногах.
Томми Тон, когда щелкал свои первые туфли для Jak & Jil, разве мог знать, создателем какой мощной волны он станет. Тысячи блогеров копируют его выразительный и вещественный стиль, множа отражения London/Paris/New York Fashion Week. Отрывающее сумки и туфли от их носителей, отрезающее руки и головы, безжалостное кадрирование Томми Тона – наиболее достоверная картина хрупкой резервации, куда приходят к десяти утра журналисты, блогеры и байеры – любой международной недели моды.
London Fashion Week в этом смысле почти не отличается от недель моды в других точках мира. Заходишь на территорию лондонского Somerset House. Напротив огромный плакат в три человеческих роста с моделями, вышагивающими по космосу. Вокруг шатается куча людей. Фотографы переминаются с ноги на ногу. Появляются и исчезают люди-мифы из блогерского пантеона. Дайан Перне (Diane Pernet) снимает кого-то на телефон.
Под крупными каплями дождя некоторые выглядят бледными и безжизненными. Может быть, прилетели из Нью-Йорка, где только что закончилась неделя моды. Пять часов разницы во времени и долгий перелет. Из одной резервации в другую. Здесь, в Лондоне, Topman Design безжалостно эксплуатируют эстетику постапокалиптического Берлина, где половина населения живет на социальном пособии. По подиуму вышагивают мальчики в хаки с обесцвеченными волосами. Здесь у Зиада Ганема вместо моделей его друзья из восточного Лондона. Здесь перед показом легендарного колледжа Central Saint Martins один из студентов в черном плаще до пола таким манерным жестом опрокидывает в рот бутылку Peroni, что этого не забудешь уже никогда.
Начинается очаровательный спектакль нарциссизма. У них есть свои любимые отработанные позы и взгляды. Мягкие щелчки фотоаппарата. Стоит кому-то из фотографов произнести фразу “May I take your picture?”, все праздно шатавшиеся в зоне досягаемости тоже подбегают и начинают щелкать затворами. Фотографы не знают толком, кого снимают. Объекты съемки не представляют, для каких изданий их только что сфотографировали.
Когда ходишь от площадки к площадке на неделе моды, хочется взять свои глаза, извлечь их и выбросить. Потому что их недостаточно. Интернет бесконечным преломлением процесса превратил неделю моды в мясорубку восприятий. Каждый шаг имеет тысячу отражений.
Утром ты смотришь на себя в зеркало, два часа спустя тебя сфотографируют на улице и через пять минут снимки попадут в Сеть, а сам ты в это время пожираешь глазами подиумы, чтобы потом пропагандировать их содержимое. И даже здесь ни в чем нельзя быть уверенным до конца. Вещь на подиуме своими глазами, вещь на видео, вещь на фото, вещь на вещалке на бэкстэйдже – это 4 совершенно разные вещи.
Перед показом Кристофера Кейна шел дождь. Руки страшно мерзли, вода заливала фотоаппарат. У входа энтузиасты с фотоаппаратами. Они пришли не ради работы, а из чистой преданности. Их глаза горели надеждой попасть на показ, чтобы своими глазами увидеть желанные десять минут. Они жадно щелкали объективами.
Парень в красивом тренче не остановился и прошёл мимо. Он, наверное, просто шел на работу. Казалось, они были удивлены не меньше меня.
Комментарии